Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

54% россиян считают что угроза К-вируса преувеличена, но 70% сообщают, что стали чаще и тщательней мыть руки, сообщает Ромир

Большинство россиян (54%) считают, что угрозу коронавируса преувеличивают. 37% верят, что угроза вполне реальна. В качестве защиты от вируса более двух третей респондентов (70%) стали чаще мыть руки, не выходят из дома и сокращают контакты с людьми (23%). По мнению большинства опрошенных (44%) в ближайший месяц эпидемиологическая ситуация не изменится.

Исследовательский холдинг «Ромир» изучил мнение россиян* на тему коронавируса COVID-19: существующей угрозы, мер предосторожности и возможного дальнейшего развития.

Россиян спросили, какие из профилактических мер они предпринимают, чтобы защититься от данного вируса. Выяснилось, что большинство россиян (70%) стало чаще мыть руки. Треть респондентов (35%) предпочитает не выходить из дома и сокращать контакты с окружающими. 23% опрошенных используют антисептический гель для рук. Кроме того, россияне носят медицинские маски (13%) и перчатки (6%). Лишь 2% респондентов поместили себя на карантин. Отдельно стоит сказать, что 23% россиян пока не принимают никаких профилактических мер для защиты от данного вируса.

Следующий вопрос касался угрозы коронавируса в целом. Более половины россиян (54%) придерживаются мнения, что угрозу данного вируса преувеличивают. 37% респондентов, наоборот, верят, что угроза вполне реальна и никто не преувеличивает ее значения. Каждый десятый опрошенный (10%) затруднился ответить на вопрос.

Говоря о перспективах коронавируса в России в ближайший месяц, трое из десяти россиян (31%) считают, что ситуация в стране будет меняться к худшему. 44% верят, что эпидемиологическая ситуация в целом останется такой же, как сейчас. Четверть респондентов (25%) разделяет мнение, что худшее уже позади и теперь ситуация начнет налаживаться.

«Народ мудр, граждане России в большинстве своем трезво оценивают ситуацию с COVID-19. Можно сказать, что в условиях разразившейся инфодемии, граждане проявляют необходимую стойкость, не позволяя подогреваемой ”экспертными шумами” социальной истерии отключить разум. Что важно, мы стали лучше заниматься гигиеной и более ответственно относиться к близким. Сегодня Россия, имеющая максимальную государственную границу и соседство с двумя основными очагами пандемии Китаем и Европой, имеет лишь одну потерю, возможно, от данного вируса. Это есть результат общественной ответственности, профессиональных действий медиков и органов управления. Нужна максимально избегать панических заявлений и провокаций, жертв от инсультов и инфарктов в мире на порядки больше чем от вирусов. Но вот что мы точно теряем - свободу перемещения и чувство радости от наступления весны», – комментирует результаты исследования президент исследовательского холдинга «Ромир», вице-президент Gallup International, доктор социологических наук Андрей Милехин.

*В исследовании приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 лет и старше, проживающих во всех типах городов во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое городское население России.

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, география исследований охватывает более сорока государств.

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены