Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

На неделе с 30 марта по 5 апреля повседневные расходы россиян снизились на 20% по сравнению с аналогичной неделей 2019 г., и в два раза – по сравнению с предыдущей неделей на которой наблюдался ажиотажный рост спроса на крупы, консервы, бытовую химию и средства санитарной защиты, сообщает Ромир

На неделе c 30 марта по 5 апреля объем повседневных расходов в России продемонстрировал серьезное снижение. Так,  типичная семья в этот период потратила на повседневные товары 3376 рублей, что на 47,6% меньше, чем неделей ранее.

Исследовательский холдинг Ромир представляет Индекс Недельных Расходов (ИНР), который является показателем, демонстрирующим динамику объема потребления российскими домохозяйствами в России товаров повседневного спроса. Индекс рассчитывается для каждой календарной недели на основе данных о потреблении домохозяйств, получаемых посредством панельного исследования Romir Consumer Scan Panel*.

На 14-й неделе объем повседневных расходов типичной российской семьи сократился почти в два раза и достиг отметки в 3376 рублей.

  • с 30 марта по 5 апреля среднестатистическим домохозяйством было потрачено на 3068 рублей меньше, чем неделей ранее.
  • По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы минувшей недели оказались ниже на 904 рубля или на 21,1%.
  • Если сопоставить текущее значение недельных расходов со средним значением за последний год, то расходы прошлой недели оказались ниже среднего значения на 1151 рубль или 25,4%.
  • В то же время, значимо снизилась частота походов в магазин. По сравнению с неделей 23-29 марта данный показатель показал отрицательную динамику (-34,8%).

“С 30 марта по 5 апреля этого года доля людей, совершающих покупки товаров повседневного спроса, снизилась на 10 п.п. по сравнению с предыдущей неделей. По мнению специалистов Ромира, это говорит либо о достаточно четком соблюдении режима самоизоляции в стране, либо о совершенных ранее значительных закупках впрок. В любом случае, это негативно сказалось на динамике продаж ритейлеров. По нашим оценкам, динамика может снижаться и в дальнейшем,” — комментирует Ксения Пайзанская, директор по работе с клиентами холдинга Ромир.

График 1. Динамика недельных номинальных повседневных расходов (в рублях) жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. 2019-2020 год, недели 2-14.

инамика недельных номинальных повседневных расходов (в рублях) жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. 2019-2020 год, недели 2-14. 

Источник данных: Ромир, 2020

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением 10 тысяч человек и более, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, география исследований охватывает более сорока государств.

Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены