Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Повседневные расходы в мае выросли в номинальном выражении на 10% по сравнению с маем 2019 г., сообщает Ромир. Реальный рост расходов – около 7%

В мае 2020 года россияне нарастили свои повседневные расходы – рост по сравнению с апрелем составил 6,4%. Реальные (очищенные от инфляции) расходы, как и номинальные, за месяц также выросли - на 5,9%.

Согласно данным, полученным на основе скан-панели домохозяйств Romir Consumer Scan Panel*, в мае номинальные расходы россиян выросли на 6,4% (см. График 1). По сравнению с предыдущим маем индекс оказался выше на 10,3%. Расходы в мае являются наибольшими в данном периоде за все годы наблюдений.

Рост расходов по сравнению с прошлым годом обусловлен в первую очередь ускорившейся инфляцией. При этом, он затронул разные слои населения по-своему.

График 1. Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2016 – май 2020.

Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2016 – май 2020.

100% = медианное значение 2012 года
Источник данных: Romir Scan Panel, июнь 2020

Реальные расходы, то есть расходы очищенные от инфляции, в мае также выросли: рост составил 5,9% как против прошлого месяца, так и против мая 2019 года (см. График 2). Очищенные от инфляции расходы также стали самым высоким майским значением.

График 2. Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2016 – май 2020.

Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2016 – май 2020.

100% = медианное значение 2012 года
Источник данных: Romir Scan Panel, июнь 2020

Регионы

По ФО динамика повседневных расходов против прошлого месяца практически не отличается: во всех федеральных округах, за исключением Уральского ФО (-4,2%), зафиксирован рост расходов. Наибольшим увеличением отметились жители ЮСКФО (+10,9%) и ЦФО (+7,6%), который вносит наибольший вклад в рост расходов в России в целом. При этом драйвером является не Москва, а другие города. Против прошлого года наибольший рост зафиксирован в Приволжском ФО (+15,8%), а в УФО снова отмечается отрицательная динамика (-3,5%).

Города

В мае москвичи увеличили свои расходы по сравнению с апрелем на 4,8%. Темпы роста в столице оказались ниже, чем в среднем по округу. Говоря о годовой динамике, расходы жителей Москвы также продемонстрировали положительную динамику (+11,2%). Петербуржцы, в свою очередь, также увеличили повседневные расходы как по сравнению с прошлым месяцем (+6,0%), так и по сравнению с маем 2019 года (+3,9%).

В других городах-миллионниках за месяц расходы жителей выросли на 5,4%, а за год – на 11,4%. В городах с населением от 500 тысяч до миллиона расходы жителей за месяц увеличились на 7,3%, а относительно прошлогоднего мая – на 4,5%. Месячная динамика стотысячников оказалась схожей: рост составил 7,4%. По сравнению с маем 2019 года повседневные расходы жителей этого типа городов увеличились на 10,1%.

Доходные группы

Более всего расходы по сравнению и с прошлым месяцем, и с прошлым годом наращивала среднедоходная группа (+7,2% и +12,0% соответственно). Высокодоходники прибавили 8,4% и 5,4% соответственно, а россияне с низким доходом – 6,2% по сравнению с прошлым месяцем и 8,2% по сравнению с маем прошлого года.

Методика

Индекс покупательской активности (ИПА) – показатель, демонстрирующий динамику потребления домохозяйствами товаров FMCG (товаров повседневного спроса), рассчитанный на основе данных панельного исследования Romir Consumer Scan Panel. Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам нескольких сотен категорий продовольственных и непродовольственных товаров. Данный показатель рассчитывается ежемесячно с 2012 года на основе данных о потреблении домохозяйств, проживающих в российских городах с численностью населения 100 000 жителей и более.

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены