Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Повседневные расходы россиян в ноябре СОКРАТИЛИСЬ в номинальном выражении на 1,5% по сравнению с ноябрем 2019 г., сообщает Ромир. В реальном выражении (с учетом инфляции) сокращение расходов составило 5,5-6%.

Вот прямое последствие коронавируса и связанного с ним падения доходов. Россияне стали массово экономить на повседневных товарах. К такому выводу пришли в исследовательском холдинге «Ромир». Там подсчитали, что в ноябре этого года расходы россиян были на 1,6% меньше, чем в прошлом ноябре. И это еще без учета инфляции, которая резко ускорилась в последний месяц до 4,5%, а некоторые товары (например, сахар и подсолнечное масло) прибавили десятки процентов.

 

По данным социологов, больше всего стали экономить люди с низкими доходами. Их расходы упали на 4% в номинальном выражении. Если прибавить сюда рост цен, выходит, что их покупательная способность многих россиян упала почти на 10%. Это очень много.

 

- Ситуация разительно отличается от предыдущих лет, когда ноябрьские распродажи приводили к структурному росту расходов. В этом году временный рост расходов во время «черной пятницы» покупатели компенсировали экономией, - объясняет Инна Караева, исполнительный директор «Ромир».

 

Причем, в первой половине года, несмотря на самоизоляцию, расходы в основном росли. А во второй половине года проявилась обратная тенденция. По мнению экспертов, это может быть связано с двумя факторами. Во-первых, весной и в начале лета семьи с детьми получали безвозмездную помощь от государства. И это увеличило совокупный спрос в экономике. Во-вторых, многие заемщики не платили по кредитам, которые разрешили рефинансировать на срок до полугода. Сейчас большинству из них пришлось вернуться к ежемесячным платежам, а дополнительной помощи от государства пока не предвидится. Вот многие и стали экономить, особенно в преддверии Нового года и неизбежных праздничных закупок.

 

Примечательно, что несмотря на общее снижение расходов, средний чек в магазинах демонстрирует рост. За год он вырос на 3,6% - до 616 рублей. А за месяц - более чем на 5%.

- В ноябре на фоне распродаж и изменения покупательских настроений на фоне эпидемии коронавируса средний чек ожидаемо вырос. При этом мы отмечаем, что россияне стали реже посещать магазины, - отмечает Инна Караева.

В этих условиях правительству стоило бы задуматься над тем, как поддержать людей с низкими доходами, страдающих от кризиса сильнее всего. Вслед за второй волной коронавируса логично было бы запустить вторую волну финансовой помощи.

-------

Мониторинг потребительского поведения «Ромир» проводит с 2012 года. В опросах участвуют 40 тысяч человек из 15 тысяч семей, живущих в 220 городах с населением от 10 тысяч человек. Респонденты сканируют QR-коды с чеков, а информация в онлайн-режиме поступает в базу данных социологов.

Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены