Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Повседневные расходы в номинальном выражении в феврале 2021 г. выросли по сравнению с февралем 2020 на 4,5%, сообщает Ромир

В феврале 2021 года россияне увеличили свои повседневные расходы (4,1% в сравнении с январем 2021).

Значение индекса стало рекордным для февраля за период наблюдения с 2012 года. По сравнению с февралем 2020 года номинальные расходы россиян также выросли – на 4,5% (см. График 1). При этом по сравнению со средним за последние 12 месяцев траты выросли на 1,0%.

График 1. Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2017 – февраль 2021.

Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2017 – февраль 2021.

100% = медианное значение 2012 года

Источник данных: Romir Scan Panel, март 2021

Расходы, очищенные от инфляции, выросли на 3,3% против предыдущего месяца и сократились на 1,3% по сравнению с февралем 2020 года. При этом по сравнению со средним за последние 12 месяцев реальные траты оказались на 2,3% ниже (см. График 2).

График 2. Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2017 – февраль 2021.

Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2017 – февраль 2021.

100% = медианное значение 2012 года

Источник данных: Romir Scan Panel, март 2021

«Темпы роста расходов против прошлого месяца вызваны сезонным фактором: траты в январе традиционно ниже среднегодовых. Если же мы говорим о годовых изменениях, рост расходов россиян обусловлен инфляцией, а динамика, очищенная от нее, напротив, негативная: расходы против прошлого года снижаются», - комментирует результаты исследования исполнительный директор «Ромир» и Mile Group Инна Караева.

Регионы

  • Расходы по сравнению с январем 2021 года значимо выросли в Уральском (6,9%), а также Южном и Северо-Кавказском ФО (7,4%). В УФО увеличение расходов, как правило, несколько отстает от других округов, но в последние месяцы периодически наблюдается «догоняющий» рост.
  • Наибольший рост против прошлого года зафиксирован в Северо-Западном ФО (20,5%), а Приволжский ФО и вовсе отметился падением расходов (-1,1%).

Города и доходные группы

  • Расходы москвичей, как правило, более стабильны, чем траты жителей других городов, так как сезонные факторы в Москве имеют наименьшее значение. Это наблюдается и в динамике февраля против января: в прошлом месяце жители столицы сократили свои расходы на 0,5%, а по сравнению с прошлым годом нарастили на 0,5%.
  • Петербуржцы существеннее увеличили расходы по сравнению с прошлым годом (32,0%) и показали куда меньший рост за месяц (-1,8%).
  • Драйвер роста против прошлого года – города с населением от 100 до 500 тысяч человек, где расходы за год выросли на 12%. В городах-миллионниках, наоборот, темпы роста против прошлого года отрицательные (-0,5%).
  • Среди доходных групп значимо отличаются возросшие расходы среднедоходной группы (5,8% по сравнению с январем 2021 года и 6,4% по сравнению с февралем 2020 года). Представители группы с низким доходом за месяц увеличили траты на 4,8%, а годовая динамика данной категории россиян оказалась нулевой. Россияне из высокодоходной группы, в свою очередь, отметились ростом расходов на 2,1% по сравнению с январем 2021 года и на 3,7% по сравнению с февралем 2020 года.

 

Методология

Индекс покупательской активности (ИПА) – показатель, демонстрирующий динамику потребления домохозяйствами товаров FMCG (товаров повседневного спроса), рассчитанный на основе данных панельного исследования Romir Consumer Scan Panel*. Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам нескольких сотен категорий продовольственных и непродовольственных товаров. Данный показатель рассчитывается ежемесячно с 2012 года на основе данных о потреблении домохозяйств, проживающих в российских городах с численностью населения 100 000 жителей и более.

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

 

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены