Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Повседневные расходы россиян в июле 2021 выросли на 9% в номинальном выражении по сравнению с июлем 2020, сообщает Ромир.

Согласно данным панельного исследования Romir Consumer Scan Panel, в июле 2021 года россияне сохранили уровень своих повседневных номинальных (без поправки на инфляцию) расходов (-0,2%) по сравнению с предыдущим месяцем и увеличили их на 9,1% по отношению к июлю 2020 года.

Показатель индекса стал самым высоким для июля с начала проведения замеров (195%). Самый высокий уровень номинальных расходов был зафиксирован в декабре 2020 года (216%).

График 1. Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2018 – июль 2021.

Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2018 – июль 2021.

100% = медианное значение 2012 года

Источник данных: Romir Scan Panel, август 2021

Реальные расходы с поправкой на инфляцию по данным Росстата немного снизились в июле (-0,5%) по сравнению с предыдущим месяцем и выросли на 2,4% по сравнению с июлем 2020 года.

График 2. Динамика реальных (с поправкой на инфляцию по данным Росстата) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2018 – июль 2021.

Динамика реальных (с поправкой на инфляцию по данным Росстата) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2018 – июль 2021.

100% = медианное значение 2012 года

Источник данных: Romir Scan Panel, август 2021

Исполнительный директор Ромир и MILE Group Инна Караева прокомментировала результаты замеров: «При общей стабильности среднего уровня расходов в последние месяцы их динамика у разных групп населения разнонаправленная. Мы видим, что расходы растут у представителей самой низкодоходной страты. Это может говорить о вынужденных тратах, в том числе за счет увеличения долговой нагрузки. Расходы групп со средними доходами остаются стабильными в номинальном выражении, то есть реальный их размер немного сокращается за счет роста цен».

Регионы

  • Расходы по сравнению с июнем 2021 года больше всего сократились Южном и Северо-Кавказском ФО (-6,4%), а в Приволжском ФО, напротив, выросли (2,5%).
  • Наибольший рост по сравнению с прошлым годом зафиксирован в Уральском (25,9%) и Дальневосточном ФО (22,0%).
  • Значительный рост реальных расходов за год в УФО и СФО (на 11,5%), связан, в том числе, с тем, что в июле расходы в этих регионах были низкими из-за пандемии и ограничительных мер.

Города и доходные группы

  • Москвичи в июле сократили свои расходы на 2,7% по сравнению с июнем 2021 и на 0,4% по сравнению с июлем 2020.
  • Петербуржцы увеличили расходы по сравнению с прошлым годом (11,1%) и прошлым месяцем (1,1%).
  • Расходы потребителей в городах-миллиониках росли медленнее (на 3,7%), чем в городах меньшего размера по сравнению с 2020-м годом.
  • В городах с населением от 500 тысяч до 1 млн человек средние расходы за год выросли на 15,8%.
  • В городах с населением от 100 до 500 тысяч человек средние расходы за год выросли на 13,7%.
  • По сравнению с предыдущим месяцем в городах с населением от миллиона человек (исключая Москву и Петербург) расходы сократились на 1,8%. Во городах меньшего размера фиксировался рост расходов.
  • Больше всего за год выросли расходы покупателей с высоким доходом (на 14%)
  • По сравнению с июнем 2021 г. из всех групп населения расходы росли только среди россиян с низким доходом (на 1,7%).

 

Методология

Индекс покупательской активности (ИПА) – показатель, демонстрирующий динамику потребления домохозяйствами товаров FMCG (товаров повседневного спроса), рассчитанный на основе данных панельного исследования Romir Consumer Scan Panel*. Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам нескольких сотен категорий продовольственных и непродовольственных товаров. Данный показатель рассчитывается ежемесячно с 2012 года на основе данных о потреблении домохозяйств, проживающих в российских городах с численностью населения 100 000 жителей и более.

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

 

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены