Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Повседневные расходы россиян в сентябре выросли на 18,8% по сравнению с сентябрем 2020 г., сообщает Ромир.

Согласно данным панельного исследования Romir Consumer Scan Panel в сентябре 2021 года россияне увеличили свои расходы на 18,8% по отношению к сентябрю 2020-го. При этом уровень повседневных номинальных (без поправки на инфляцию) расходов в сентябре 2021-го по сравнению с предыдущим месяцем сократился на 0,6%.

«В сентябре общий уровень расходов несколько снижается в сравнении с августом традиционно. Причина - рост расходов в предшкольный сезон. Что касается годовой динамики, низкий уровень расходов в 2020-м обусловлен в том числе влиянием пандемии коронавируса на покупательские ожидания», - комментирует исследование исполнительный директор Ромир Инна Караева.

Показатель индекса стал самым высоким для сентября с начала проведения замеров - 207% и достигает уровня, характерного для праздничного марта и предшкольного августа. Медианным значением (100%) является уровень 2012 года.

График 1. Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2018 – сентябрь 2021.

Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2018 – сентябрь 2021.

100% = медианное значение 2012 года

Источник данных: Romir Scan Panel, октябрь 2021

Реальные расходы с поправкой на инфляцию по данным Росстата также сократились в сентябре по сравнению с предыдущим месяцем (-1,2%) и выросли по сравнению с сентябрем 2020 года (10,7%).

График 2. Динамика реальных (с поправкой на инфляцию по данным Росстата) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2018 – сентябрь 2021.

Динамика реальных (с поправкой на инфляцию по данным Росстата) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2018 – сентябрь 2021.

100% = медианное значение 2012 года

Источник данных: Romir Scan Panel, октябрь 2021

Наибольший рост расходов в сентябре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года зафиксирован в Уральском ФО (44,4%), а наименьший – в Северо-Западном ФО (14,8%). Больше всего сократились по сравнению с августом 2021 года расходы в Уральском федеральном округе (-5%). В Приволжском и Центральном ФО расходы, напротив, выросли (1,4% и 0,6% соответственно).

Москвичи в сентябре увеличили свои расходы на 1,9% по сравнению с августом 2021 и на 9,4% по сравнению с сентябрем 2020-го. В столице наблюдается наименьшая волатильность расходов.

Петербуржцы практически не изменили расходы по сравнению с прошлым месяцем (-0,3%) и сильно увеличили по сравнению с прошлым годом (19,1%).

В целом расходы потребителей в городах-миллионниках за месяц не изменились. Годовой рост составил 13,8%. В городах с населением от 500 тысяч до 1 млн человек средние расходы за месяц выросли на 0,3%, за год – на 18,6%. В небольших населенных пунктах (с населением от 100 до 500 тысяч человек) рост против прошлого года более выражен (26%). Месячная же динамика оказалась отрицательной (-1,6%).

Методология

Индекс покупательской активности (ИПА) – показатель, демонстрирующий динамику потребления домохозяйствами товаров FMCG (товаров повседневного спроса), рассчитанный на основе данных панельного исследования Romir Consumer Scan Panel*. Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам нескольких сотен категорий продовольственных и непродовольственных товаров. Данный показатель рассчитывается ежемесячно с 2012 года на основе данных о потреблении домохозяйств, проживающих в российских городах с численностью населения 100 000 жителей и более.

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

 

Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 011-00-07, +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru

Ромир специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях с 1987 г. Входит в MILE Group.

Ссылка на Ромир и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности за действия, предпринятые на основании данной публикации.

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены