Ромир продолжает публиковать ежемесячный индекс покупательской активности россиян, демонстрирующий динамику потребления домохозяйствами товаров повседневного спроса. Индекс рассчитывается как для номинальных расходов, так и для реальных (с поправкой на инфляцию по данным Росстата). За основу берется медианное значение 2012 года (100%).
Согласно результатам панельного исследования Romir Consumer Scan Panel* в ноябре 2021 года индекс повседневных номинальных (без поправки на инфляцию) расходов россиян составил 211%, что на 26 п.п. больше, чем в ноябре 2020-го. Относительно октября 2021-го (219%), индекс сократился на 8 п.п.
График 1. Динамика номинальных повседневных расходов. Январь 2018 – ноябрь 2021
Источник данных: Romir Scan Panel, декабрь 2021
Реальные расходы возросли в годовой динамике (+5 п.п.) и сократились по сравнению с предыдущим месяцем (-5 п.п.). В ноябре 2021 года индекс покупательской активности составил 113%.
График 2. Динамика реальных повседневных расходов (с поправкой на инфляцию по данным Росстата). Январь 2018 – ноябрь 2021
Источник данных: Romir Scan Panel, декабрь 2021
Наибольший рост расходов в ноябре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года зафиксирован в Санкт-Петербурге (+46 п.п.), а наименьший – в Москве (+15 п.п.).
По сравнению с октябрем 2021 года расходы увеличились лишь в Санкт-Петербурге (+25 п.п.) и в Дальневосточном Федеральном округе (+2 п.п.). Наибольший спад по сравнению с предыдущим месяцем отмечен в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах (-17 п.п.).
Методология
Индекс покупательской активности (ИПА) – показатель, демонстрирующий динамику потребления домохозяйствами товаров FMCG (товаров повседневного спроса), рассчитанный на основе данных панельного исследования Romir Consumer Scan Panel*. Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам нескольких сотен категорий продовольственных и непродовольственных товаров.
*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Consumer Scan Panel, репрезентирующая россиян в городах с населением от 10 тысяч.
Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 011-00-07, +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru
Ромир с 1987 г. специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Входит в Mile group.
Ссылка на Ромир и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности за действия, предпринятые на основании данной публикации.