Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Повседневные расходы в декабре выросли в номинальном выражении на 20% по сравнению с декабрем 2020 г., сообщает Ромир.

Ромир подготовил данные четырехлетней динамики ежемесячного индекса покупательской активности* россиян, демонстрирующий изменения потребления домохозяйствами товаров повседневного спроса. Индекс рассчитывается как для номинальных расходов, так и для реальных (с поправкой на инфляцию по данным Росстата).

Согласно результатам панельного исследования Romir Consumer Scan Panel* в декабре 2021 года индекс повседневных номинальных (без поправки на инфляцию) расходов россиян составил 259%, что на 48 п.п. больше, чем в ноябре. Относительно аналогичного периода в 2020 году (216%) индекс увеличился на 43 п.п.

График 1. Динамика номинальных повседневных расходов. Январь 2018 – декабрь 2021

Динамика номинальных повседневных расходов. Январь 2018 – декабрь 2021

Источник данных: Romir Scan Panel, январь 2022

Реальные расходы выросли по сравнению с предыдущим месяцем (+24 п.п.) и в годовой динамике (+13 п.п.). В декабре 2021 года индекс покупательской активности составил 137%.

График 2. Динамика реальных повседневных расходов (с поправкой на инфляцию по данным Росстата). Январь 2018 – декабрь 2021

Динамика реальных повседневных расходов (с поправкой на инфляцию по данным Росстата). Январь 2018 – декабрь 2021

Источник данных: Romir Scan Panel, январь 2022

В месячной динамике расходы выросли равномерно по России. Выделяется только Центральный федеральный округ с индексом покупательской активности 280%, который показал наибольший рост – 56 п.п.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года больше всех стали тратить жители Дальневосточного федерального округа (+84 п.п.). Наименьший рост за год показал Центральный федеральный округ (+25 п.п.).

В столице индекс покупательской активности в декабре 2021 составил 318% (+73 п.п. за месяц и +51 п.п. за год). В Санкт-Петербурге индекс составил 311%, что на 45 п.п. больше, чем в ноябре и на 37 п.п. по сравнению с декабрем 2020 года.

Карта. Индекс повседневных расходов по федеральным округам

Индекс повседневных расходов по федеральным округам

ИсточникRomir Scan Panel, январь 2022

«Относительно прошлых лет в декабре 2021 года индекс значительно выше даже с учетом инфляции. Если в первые годы пандемии люди не могли планировать свои расходы и боялись тратить деньги, то сейчас появляется надежда, оптимизм растет, хочется порадовать близких после непростого года. Кроме того, развитие онлайн сектора и отсутствие жестких ограничений в декабре тоже отразились на покупательской активности россиян. Показательно, что в конце прошлого года российские банки выдали рекордный объём кредитов физическим лицам», – прокомментировала результаты исследования исполнительный директор Ромир Инна Караева.

Методология

Индекс покупательской активности (ИПА) – показатель, демонстрирующий динамику потребления домохозяйствами товаров FMCG (товаров повседневного спроса), рассчитанный на основе данных панельного исследования Romir Consumer Scan Panel**. Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам нескольких сотен категорий продовольственных и непродовольственных товаров.

*За основу берется медианное значение 2012 года (100%).

**Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Consumer Scan Panel, репрезентирующая россиян в городах с населением от 10 тысяч.

Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 011-00-07, +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru

Ромир с 1987 г. специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Входит в Mile group.

Ссылка на Ромир и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности за действия, предпринятые на основании данной публикации.

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены