Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Повседневные расходы в январе выросли в номинальном выражении на 18,5% по сравнению с январем 2021 г., сообщает Ромир

Ромир представляет ежемесячный индекс покупательской активности* россиян, демонстрирующий изменение потребления домохозяйствами товаров повседневного спроса. Индекс рассчитывается как для номинальных расходов, так и для реальных (с поправкой на инфляцию по данным Росстата).

Согласно результатам панельного исследования Romir Consumer Scan Panel** в январе 2022 года индекс повседневных номинальных (без поправки на инфляцию) расходов россиян составил 212%, что на 47 п.п. меньше, чем в декабре 2021. В годовой динамике индекс увеличился на 33 п.п. (179%-2021 vs 212%-2022).

Реальные расходы сократились по сравнению с предшествующим месяцем на 25 п.п., но выше на 10 п.п, чем в январе прошлого года (102%-2021 vs 112%-2022).

В месячной динамике расходы сократились по всей России. Самая большая разница по сравнению с декабрем 2021 зафиксирована в Центральном ФО (-58 п.п.). Индекс покупательской активности в этом федеральном округе составил 222%. Меньше всего сократились расходы в Дальневосточном ФО (-35 п.п.) и составили 198%. Этот федеральный округ показал наибольший рост индекса в годовой динамике (+44 п.п.).

В столице индекс покупательской активности в январе 2022 составил 240% (-78 п.п. за месяц и +24 п.п. за год). В Санкт-Петербурге индекс составил 249%, что на 62 п.п. меньше, чем в декабре и на 26 п.п. больше по сравнению с январем 2021 года.

Методология

Индекс покупательской активности (ИПА) – показатель, демонстрирующий динамику потребления домохозяйствами товаров FMCG (товаров повседневного спроса), рассчитанный на основе данных панельного исследования Romir Consumer Scan Panel. Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам нескольких сотен категорий продовольственных и непродовольственных товаров.

*За основу берется медианное значение 2012 года (100%).

**Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Consumer Scan Panel, репрезентирующая россиян в городах с населением от 10 тысяч.

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены