Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Повседневные расходы в марте выросли в номинальном выражении на 22% по сравнению с мартом 2021 г., сообщает Ромир

Ромир представляет ежемесячный индекс покупательской активности* россиян, демонстрирующий изменение потребления домохозяйствами товаров повседневного спроса. Индекс рассчитывается как для номинальных расходов, так и для реальных (с поправкой на инфляцию по данным Росстата).

Согласно результатам исследования на базе Потребительской панели Ромир** в марте 2022 года индекс повседневных номинальных (без поправки на инфляцию) расходов россиян составил 255%, что на 41 п.п. (19,2%) больше, чем в феврале. В годовой динамике индекс увеличился на 46 п.п. (22%).

Реальные расходы выросли по сравнению с предшествующим месяцем на 12 п.п. (10,8%), и на 5 п.п. (4,3%) выше, чем в феврале прошлого года. Индекс реальных расходов (с поправкой на инфляцию) практически сравнялся с показателем 2020 года (122%).

По федеральным округам самый большой рост индекса зафиксирован в Приволжском федеральном округе (+21,5%). Меньше всего увеличились расходы в Уральском федеральном округе (+16,3%).

В столице индекс покупательской активности в марте составил 314% (+25,1%), в Санкт-Петербурге – 318% (+24,2%).

«Рост индекса в марте вызван ажиотажным спросом на товары непродуктового сектора, которые россияне закупали впрок. Долгая закупка приведет в том числе к стагнации спроса в разрезе данного сектора, так как возврат в категорию, особенно товаров длительного пользования, происходит долго», – отметила исполнительный директор Ромир Инна Караева.

Методология

Индекс покупательской активности (ИПА) – показатель, демонстрирующий динамику потребления домохозяйствами товаров FMCG (товаров повседневного спроса), рассчитанный на основе данных панельного исследования Потребительской панели Ромир. Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам нескольких сотен категорий продовольственных и непродовольственных товаров.

*За основу берется медианное значение 2012 года (100%).

**Исследовательская скан-панель домохозяйств репрезентирует россиян в городах с населением от 10 тысяч человек.

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены