Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Повседневные расходы в апреле выросли в номинальном выражении на 6% по сравнению с апрелем 2021 г., сообщает Ромир

Ромир представляет ежемесячный индекс покупательской активности* россиян, демонстрирующий изменение потребления домохозяйствами товаров повседневного спроса. Индекс рассчитывается как для номинальных расходов, так и для реальных (с поправкой на инфляцию по данным Росстата).

Согласно результатам исследования на базе Единой панели данных Ромир**, в апреле 2022 года индекс повседневных номинальных (без поправки на инфляцию) расходов россиян составил 213%, что на 42 п.п. (16,5%) меньше, чем в марте. В годовой динамике индекс увеличился на 12 п.п. (6,0%).

Индекс реальных расходов (с поправкой на инфляцию) в апреле составил 101%. Реальные расходы сократились по сравнению с предшествующим месяцем на 22 п.п. (17,9%), и на 12 п.п. (10,6%) по сравнению с апрелем прошлого года.

По федеральным округам сильнее всего индекс сократился в Северо-Западном федеральном округе (-18,3%). Меньше, чем в других федеральных округах, расходы сократились в Уральском федеральном округе (-13,1%).

Методология

Индекс покупательской активности (ИПА) – показатель, демонстрирующий динамику потребления домохозяйствами товаров FMCG (товаров повседневного спроса), рассчитанный на основе данных панельного исследования Потребительской панели Ромир. Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам нескольких сотен категорий продовольственных и непродовольственных товаров.

*За основу берется медианное значение 2012 года (100%).

**Трекинг осуществляется на базе Единой панели данных Ромир с участием только верифицированных россиян. Выборка панели репрезентирует население городов России с численностью более 10 тысяч человек.

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены