Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Особенности продвижения медицинских услуг» тема №7-2024 журнала «Новости маркетинга

Когда в компании принимают решение нанять маркетолога, то ожидания от него часто бывают не совсем адекватные. Некоторые руководители считают, что маркетолог — это человек, который будет размещать рекламу о компании, писать какие-то статьи в СМИ, делать посты в соцсетях..

Тема номера -  «Особенности продвижения медицинских услуг»

Как привлекать клиентов в медицинские центры? Если во многих сферах бизнеса компании любят гарантировать клиентам стопроцентный результат применения их продукта, то при продвижении медицинского центра этого делать нельзя. Также, как и нельзя рекомендовать те или иные схемы лечения или применение каких-то лекарств без рекомендаций врача. О том, каковы особенности продвижения медицинских услуг сегодня в номере расскажет руководитель отдела маркетинга ФГБУ «Объединенная больница с поликлиникой» Управления делами Президента РФ Ирина Аникина.

Как найти лучшего маркетолога? Как грамотно использовать отзывы клиентов для продвижения компании? Как работает персонализированный маркетинг? Как изменился маркетинг в последние годы в России? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете на страницах сегодняшнего номера.

Рубрика «Коммуникации/Продвижение»

ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

Ирина Аникина, руководитель отдела маркетинга ФГБУ «Объединенная больница с поликлиникой» Управления делами Президента РФ, журналист, маркетолог, эксперт по стратегическим коммуникациям, создатель просветительского проекта для пациентов «Говорите, врач слушает»

Медицинский маркетинг сильно зависит, во-первых, от ситуации в здравоохранении в целом, потому что это определяет доступность медицинской помощи и в итоге, маршрутизацию пациентов, а во-вторых, от специфики конкретной клиники. Маркетинг сети клиник, локальной многопрофильной клиники со стационаром, поликлиники, региональной и столичной клиник отличается стратегической целью, и соответственно, моделью маркетинговых коммуникаций. Кроме этого, ключевое значение имеет структура пациентопотока конкретной клиники – доля пациентов, которые оплачивают медицинские услуги за счет личных средств, из своего кармана (out of pocket payment), пациенты, имеющие полис ДМС, пациенты по базовой программе обязательного медицинского страхования (ОМС) и пациенты, которые получают высокотехнологичную медицинскую помощь (ВМП), не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования.

КАК ДОСТИЧЬ МАКСИМАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДАЮЩЕГО КОНТЕНТА

Владимир Кудряшов, CEO PR агентства «Bizally»

Эффективность продающего контента — это ключевой фактор, который напрямую влияет на успешность бизнеса. В данной статье мы подробно рассмотрим, как самостоятельно оценить эффективность продающего контента, каким он должен быть сегодня, и какую роль играет искусственный интеллект (ИИ) в его подготовке. Одним из основных методов оценки эффективности контента является анализ конверсий. Конверсии представляют собой действия пользователей, которые вы хотите, чтобы они совершали, например: покупки, подписки, заполнение форм и так далее.

Рубрика «Лидогенерация»

ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ: ИНСТРУМЕНТЫ, ПРЕИМУЩЕСТВА И РИСКИ 

Анна Дудник, основатель компании «New Level Al», сооснователь первого в мире НейроИнститута с виртуальным преподавательским составом на базе искусственного интеллекта

Персонализированный маркетинг направлен на создание уникальных предложений и коммуникаций для каждого клиента, основываясь на данных о его предпочтениях и поведении. Персонализированный маркетинг основывается на сборе и анализе данных о поведении клиентов. Эти данные могут включать историю покупок, посещения веб-сайтов, взаимодействие с контентом и многое другое. На основании этих данных маркетологи создают точные профили клиентов и разрабатывают индивидуальные предложения, которые максимально соответствуют их интересам и потребностям.

КАК СНИЗИТЬ СТОИМОСТЬ ЛИДА 

Антон Лаврентьев, маркетолог Botfaqtor.ru

Тратить меньше и получать больше — цель любой компании, которая продвигает свои товары или услуги через цифровые каналы продаж. Очень неприятно, когда стоимость лида растет и вложенные в маркетинг средства не окупают себя. И еще неприятнее, если бюджет компании на продвижение достаточно скромен. Но даже при минимальном бюджете можно использовать эффективные способы для привлечения клиентов и снижения стоимости достижения цели. Например, среди них обучение ИИ для прогнозной аналитики, анализ ключевых фраз и каналов продаж, подключение системы киберзащиты рекламы от фрода, отключение показа рекламы на низкоконверсионных устройствах и др.

Рубрика «Клиентские отношения»

ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ

Алексей Лейбов, директор по генерации спроса стартапа CAST AI

Раньше говорили, что если стоматолог сделал свою работу хорошо, вы расскажете об этом одному человеку, а если плохо – как минимум десяти. В современном digital-мире отзывы стали еще доступнее: узнать, что говорят о каком-либо сервисе или товаре, можно буквально за пару кликов. А если отзывов нет, это тревожный знак. Отзывы клиентов – это важный ресурс для любого бизнеса. Они подтверждают качество продукта или услуги и служат мощным инструментом для привлечения новых клиентов. Независимо от того, работаете ли вы в B2B или B2C сегменте и что именно продаете, отзывы предоставляют обратную связь от ваших клиентов. Они помогают понять, насколько ваш продукт соответствует их ожиданиям, что их устраивает, а что требует изменений.

Рубрика «Тенденции»

КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТРЕНДЫ В ИНДУСТРИИ ВИНА В 2024 ГОДУ

Екатерина Шабаршина, независимый консультант по B2B маркетингу и аналитике, более 10 лет возглавляла отдел маркетинга производственной компании, где выстраивала с нуля все процессы с целью повышения продаж

Винный мир, как и любая другая сфера, находится в постоянном движении. Чтобы не отставать от времени и оставаться востребованным, необходимо улавливать новые тенденции и уметь их использовать. Глобально мы можем выделить три группы актуальных трендов, которые уже сегодня оказывают влияние на винную индустрию:

1. Технологические тренды:

  • E-commerce: онлайн-продажи вина бьют рекорды. Пандемия COVID-19 ускорила рост онлайн-продаж во всех сферах, и винная индустрия не стала исключением. Потребители оценили удобство и безопасность покупок в интернете, а винодельческие компании получили новые возможности для продвижения своей продукции. Также появились онлайн магазины узкой направленности под любые запросы любителей вина.

КАК ИЗМЕНИЛСЯ МАРКЕТИНГ В РОССИИ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ?

Янина Рыбакова, контент-маркетолог

В последние годы маркетинг в России претерпел значительные изменения благодаря активному развитию цифровых технологий. С приходом новых платформ и инструментов, таких как социальные сети, мессенджеры и контентные платформы, маркетинговые стратегии компаний стали более разнообразными и целенаправленными.

Рубрика «Человеческий фактор»

КАК НАЙТИ ЛУЧШЕГО МАРКЕТОЛОГА

Ирина Громова, бизнес-консультант

Когда в компании принимают решение нанять маркетолога, то ожидания от него часто бывают не совсем адекватные. Некоторые руководители считают, что маркетолог — это человек, который будет размещать рекламу о компании, писать какие-то статьи в СМИ, делать посты в соцсетях. А ведь маркетолог решает более широкий спектр задач — это изучение потребителей и конкурентов. И на основании это информации он принимает решения о том, как наиболее эффективно продвигать компанию на рынке. И именно маркетолог должен знать четкий и подробный ответ на вопрос о том, почему возникают проблемы с продажами, по каким причинам нет роста продаж.

РУКОВОДИТЕЛИ МАРКЕТИНГА: ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ И ОБУЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ

Дмитрий Комиссаров, руководитель отдела маркетинга ОЭЗ Доброград-1

В современном мире, где конкуренция за внимание потребителя растет с каждым днем, маркетологу необходимо обладать уникальным набором навыков и знаний. Но каких именно навыков и знаний не хватает маркетологам сегодня, и как построить эффективную систему обучения для команды маркетинга? В этом материале мы постараемся объединить теорию и практику, приведя реальные кейсы и рекомендации.

Рубрика «Рекламодатель»

КАК ДОСТИЧЬ ВЫСОКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ И ИЗБЕЖАТЬ ПРАВОВЫХ ОШИБОК?

В каких случаях нужно уведомлять Роскомнадзор о рекламе? В каком размере установлены штрафы за неуведомление? Какой ОКВЭД должна выбрать организация, если она предполагает оказывать услуги по размещению рекламы на собственных видеоэкранах? Для размещения у банков в приложениях соответствующей информации организация «А» привлекает организацию «Б» по договору об оказании услуг. Будет ли указанная акция нарушать Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»? Ответы на эти и другие вопросы дадут эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ.

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены