Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Краткая история Гильдии Маркетологов

Декабрь 2022

Ирина Красюк и Илья Рожков награждены Орденскими знаками «За заслуги в маркетинге»
Член Совета Валерий Никишкин получил государственную награду

Октябрь 2022

Мурат Икрамов награжден Орденским знаком «За заслуги в маркетинге»

Май 2022

Гильдия назвала лучшие книги по маркетингу 2021 года

Февраль 2022

Член Совета Гильдии Николай Григорьев принял участие в обсуждении актуализации Справочника профессий в СПКФР

Ноябрь 2021

Комитет по маркетингу в медицине Гильдии Маркетологов и Женский фармацевтический клуб подписали меморандум о сотрудничестве

Июнь 2021

Вышел Большой Толковый Словарь Александра Панкрухина — МАРКЕТИНГ

ВАК признал «маркетинг» отдельным направлением в рамках научной специальности «Региональная и отраслевая экономика»

Май 2021

Вручены медали им. академика А.П. Панкрухина «За вклад в имиджелогию и маркетинг»

Гильдия Маркетологов отметила 20-летие

Февраль 2021

Вручены Орденские знаки «За заслуги в маркетинге» за 2020 г.

Октябрь 2020

VIII Международная научно-практическая конференция «Маркетинг России» в Казани, в КФУ

Сентябрь 2020

Новая редакция определения термина «маркетинг»

Июль 2020

Гильдия Маркетологов обновила список 50 лучших книг по маркетингу

Май 2020

Завершена работа над КОС к профстандарту «Маркетолог».

Декабрь 2019

Гильдия выступила партнером конференции «Стратегии 2020» к 50-летию теории позиционирования Джека Траута.

Май 2019

Трагически погиб исполнительный директор Гильдии Сергей Балаев.

Ноябрь 2018

Совет Гильдии одобрил методику «Психо-семантический бренд-код» Владимира Домнина

Октябрь 2018

Подписано соглашение о сотрудничестве с Международным Институтом Бизнеса (Чехия)

Сентябрь 2018

Гильдия обновила ТОП-50 лучших книг по маркетингу.

Июль 2018

Профессиональный стандарт «Маркетолог» утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 июня 2018 года.

Январь 2018

Гильдия начала формировать «Библиотеку маркетинговых кейсов».

Октябрь 2017

30 октября Гильдия Маркетологов подписала Соглашения о сотрудничестве с Академией имиджелогии и МАААК.

Июнь 2017

Модель Эмоционального Интеллекта EQ и Интеллектуально-Эмоционального Профиля Личности IEPP© Н.Коро- В.Шиманской, представлена Совету Гильдии, и получила одобрение.

Февраль 2017

27 февраля Гильдия Маркетологов назвала 7 лучших маркетинговых кейсов 2015-2016 года.

Сентябрь 2016

26 сентября Гильдия Маркетологов и Национальная Ассоциация Дистанционной Торговли (НАДТ) заключили Соглашение о партнёрстве.

21 сентября началось публичное обсуждение Проекта профессионального стандарта «Маркетолог».

Июнь 2016

22 июня Гильдия Маркетологов и Клуб Петербургских маркетологов договорились о сотрудничестве.

6 июня подписано Соглашение о сотрудничестве между Гильдией Маркетологов и Ассоциацией консалтинговых компаний АСКОНКО.

Май 2016

Вручены Свидетельства первым Сертифицированным экспертам Гильдии.

Март 2016

Гильдия Маркетологов подписала Соглашение о сотрудничестве с Национальной Ассоциацией Корпоративных Директоров.

Гильдия Маркетологов и Международная ассоциация деловых коммуникаций (IABC Russia) заключили Соглашение о партнёрстве.

Ноябрь 2015

Гильдия приступила к работе над «зонтичным» профессиональным стандартом «Маркетолог».

Октябрь 2015

НП «Гильдия Маркетологов» становится полноправным членом Ассоциации участников финансового рынка.

Сентябрь 2015

Совет Гильдии утвердил Положение и Регламент проведения добровольной сертификации экспертов по маркетингу.

Июнь 2015

НП «Гильдия Маркетологов» стала полноправным членом МТПП и ТПП РФ.

Май 2015

Гильдия Маркетологов обнародовала обновленный список 50-ти лучших книг по маркетингу, изданных на русском языке в 2005-2015 гг.

Апрель 2015

27 апреля Общее Собрание поручает Совету Гильдии разработать Стратегию развития на 2016-2018 гг.

18 апреля Гильдия приняла участие в обсуждении стандарта «Организационный консультант», организованном в МТПП консалтинговой фирмой «Шаг» и Ассоциацией АСКОНКО.

3 апреля проведен Круглый стол в МТПП совместно с Ассоциацией производителей товаров и услуг.

Март 2015

9 марта скончался один из основателей Гильдии Игорь Брук.

Октябрь 2014

6 октября Гильдия Маркетологов и Гильдия производителей товаров и услуг при МТПП заключили Соглашение о партнерстве и информационном сотрудничестве.

Октябрь 2013

Проведена Научно-практическая конференция «Маркетинг Росссии», посвященная памяти А.П. Панкрухина. В дальнейшем она станет ежегодной.

Май 2013

31 мая в Берлине скончался основатель и научный руководитель Гильдии Александр Панкрухин.

Апрель 2013

В Алматы проведен V Евразийский Форум маркетологов дружественной Гильдии Казахстанской Ассоциацией маркетинга, рекламы и PR; президент — Тимур Сабитов.

Январь 2013

Возобновлен выпуск Справочника Гильдии «Маркетинг в России».

Декабрь 2012

Вручены первые Орденские знаки «За заслуги в маркетинге»: Милёхину Андрею, Шевченко Дмитрию, Соловьёву Борису, Давыдову Юнию, Себранту Андрею, а также Алексею Сухенко (посмертно). В дальнейшем Церемония награждения станет ежегодной.

Август 2012

6 августа Гильдия Маркетологов подписала Соглашение об информационном партнерстве с журналом «Маркетинг Менеджмент».

Июль 2012

В Суздале Вадим Ширяев провел IX Маркетинговый съезд, собравший более 150 участников из 42 городов 7 стран.

Апрель 2012

Подписано Соглашения о сотрудничестве Гильдии Маркетологов с АКБ «Держава».

Февраль 2012

6 февраля 2012. Гильдия Маркетологов и Арбитражный Третейский Суд г. Москвы подписали соглашение о Сотрудничестве.

Декабрь 2011

Гильдия Маркетологов в лице президента Игоря Березина и ассоциация консалтинговых компаний АСКОНКО в лице президента Евгения Емельянова подписали соглашение об информационном сотрудничестве. Гильдия Маркетологов и компания РБК Исследования рынка подписали соглашение об информационном сотрудничестве.
Совет гильдии принял стратегию развития на 2012-14 годы

Лето 2011

Проведена дискуссия «О стратегии Гильдии», обсуждение проводилось в офф- и онлайн форматах.

Май 2011

Создана группа Гильдии Маркетологов в социальной сети facebook. К концу года она объединила более 500 участников.

Октябрь 2010

Стартовала программа МВА Гильдии Маркетологов и Российского Экономического Университета им. Г.В. Плеханова «Управление рынком: стратегии и технологии».

Март 2010

При поддержке Гильдии издана монография «Интеллектуальные услуги в России».

Октябрь 2009

Гильдия Маркетологов и Полиграфическая компания Solprint подписали соглашение о сотрудничестве.

Май 2009

Гильдия Маркетологов и РЭА им. Г.В. Плеханова подписали Соглашение о сотрудничестве по программам дополнительного профессионального образования: МВА, профессиональная переподготовка, и др.

Ноябрь 2008

Формируется Антикризисная Консалтинговая Группа

Октябрь 2008

Совет Гильдии Маркетологов принял решение оказать поддержку в организации «Союза Маркетологов России» (СОМАР), объединяющего инновационные маркетинговые компании и образовательные учреждения.

Февраль 2008

Опубликован Большой Толковый Словарь по маркетингу под редакцией научного руководителя Гильдии Александра Панкрухина.

Весна 2007

В рамках 9-го цикла семинаров (февраль-июнь 2007) будет проведено более 25 семинаров в которых приняли участие более 300 слушателей.

Июнь 2006

При поддержке Гильдии проведена первая конференция цикла «Маркетинг успеха». В 2008 году в рамках цикла будет проведено 16 региональных конференций. Организатор цикла – Вадим Ширяев.

Декабрь 2005

При комитете по потребительскому рынку ТПП РФ создан подкомитет по маркетингу. Председатель подкомитета Максим Шматов. Среди членов подкомитета подавляющее большинство – члены Гильдии Маркетологов.

Июнь 2005

В Москве проведен первый «Евразийский Форум Маркетологов» под эгидой Гильдии Маркетологов. Оператор Форума – компания «Ивентмаркетинг» (Максим Шматов). В Форуме приняли участие более 120 профессионалов маркетинга из России, Украины, Белоруссии, Казахстана и еще шести стран.

Декабрь 2004

В рамках ежегодной конференции «Маркетинг в России» (РАМ) состоялась первая (скромная) церемония награждения победителей по итогам ежегодного пороса Гильдии. В пяти номинациях. В 2006-м году количество номинаций возрастет до 12. А сама церемония станет чуть менее скромной.

Осень 2004

Гильдия Маркетологов оказывает поддержку первому конкурсу студенческих дипломных работ по маркетингу. Руководитель проекта – Валерий Никишкин (РЭА им. Г.В. Плеханова). В июне 2006-го награды победителям второго ежегодного конкурса студенческих дипломных работ по маркетингу вручает почетный член Гильдии Джек Траут.

Март 2004

Выходит первое издание справочника «Маркетинг в России: образование, исследования, консалтинг». Издатель справочника в 2004-м году – Дмитрий Шевченко. Впоследствии это издание станет ежегодным.

Февраль 2004

Состоялась первая публичная дискуссия на тему «Год до кризиса». «Дуэлянты»: Игорь Качалов и Игорь Березин. В последующие годы Дискуссионный клуб Гильдии под руководством Эдуарда Бутаева будет проводить 4-6 публичных дискуссий в год.

Октябрь 2003

На расширенной встрече Совета Гильдии принято официальное определение маркетинга в редакции Гильдии Маркетологов.

Весна 2003

Проведен первый цикл Авторских Консультационных Дискуссионных Семинаров Гильдии Маркетологов. Оператором проведения цикла семинаров становится компании «Максимаркетинг». Первый цикл состоял из 10 семинаров. В нем приняли участи 110 человек.

Январь 2003

Количество членов Гильдии достигло 20 человек. В Гильдию вступил первый немосковский член. Через 4 года география Гильдии расширится до 25 городов. А количество членов Гильдии возрастет до 175 человек.

Осень 2002

Совету Гильдии Маркетологов представлена методика «Коммерческой цветокоррекции» компании CRG холдинг Neims (Николас Коро). Методика получает официальное одобрение Гильдии Маркетологов.

Осень 2001

Проведен первый опрос Гильдии Маркетологов — «О состоянии и перспективах развития рынка маркетинговых услуг в России». Впоследствии этот опрос станет ежегодным.

23 мая 2001

Некоммерческое Партнерство «Гильдия Маркетологов» получило СВИДЕТЕЛЬСТВО о регистрации в Московской регистрационой Палате № 002. 045. 067

Январь 2001

Состоялось совещание инициативной группы в составе: Игорь Березин, Александр Панкрухин, Дмитрий Шевченко, Татьяна Крестова, Андрей Милехин, Илья Кузьменков, Рашид Осипов. Принято решение начать регистрацию Некоммерческого Партнерства «Гильдия Маркетологов»

Декабрь 2000

В РГГУ состоялась встреча профессионалов, заинтересованных в создании союза (гильдии, клуба) маркетологов. Во встрече приняли участие более 20 человек, в т.ч. Игорь Березин, Александр Панкрухин, Дмитрий Шевченко, Татьяна Крестова, Андрей Милехин, Илья Кузьменков, Рашид Осипов, Игорь Брук, Александр Ижорский, Игорь Качалов.

Ноябрь 2000

На конференции РАМ в Москве Игорь Березин и Александр Панкрухин познакомились с Дмитрием Шевченко и Татьяной Крестовой.

Октябрь 2000

В журнале «Практический маркетинг» (№9,2000) публикуется «Открытое обращение к профессиональному сообществу маркетологов» в котором содержится предложение собрать Учредительскую конференцию для организации союза (гильдии, клуба) который на основании персонального членства объединил бы руководителей отделов маркетинга, консультантов, исследователей, преподавателей и авторов книг по маркетингу. Обращение подписали: Игорь Березин, Юлия Зенкина (гл. ред. Журнала «Маркетолог»), Игорь Крылов, Александр Панкрухин и Владимир Шкардун.

Лето 2000

РАМ отвергла идею сознания секции с персональным членством по мотивам несоответствия Уставу РАМ, предполагающему исключительно корпоративное членство. Но, обещала морально поддержать инициативную группу по созданию организации маркетологов с персональным членством.

Май 2000

В Казани на конференции, организованной Татарстанским отделением Российской Ассоциации Маркетинга (РАМ) познакомились Игорь Березин, Александр Панкрухин и Александр Ижорский (исполнительный директор РАМ). Возникла идея создать отделение / секцию РАМ с персональным членством.

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены