Казалось бы: что общего между маркетингом и поэзией?.. Общее – есть!
В этом смогли убедиться маркетологи и их гости, которые пришли на Поэтическое суаре 23 июля 2012 года, прошедшее в камерном помещении клуба «Петрович».
Читали стихи: Ахматову, Блока, Цветаеву, Пастернака, Гумилева, Тарковского, Шекспира…
Строки, написанные давно, звучали очень современно.
Собственные произведения прочли Александр Панкрухин и Ирина Денисова.
Участникам необычного мероприятия довелось послушать стихи… на испанском (прочла и перевела Светлана Александрова), немецком, французском и болгарском языках.
Тут же были предприняты попытки сделать художественный перевод, а также сыграть в буриме.
Декламация изредка сопровождалась аплодисментами, смехом и легким звоном бокалов.
Засиделись допоздна. Обсуждение лучших поэтических произведений плавно перешло в беседу о маркетинге.
На Суаре были: Александр Павлович Панкрухин (профессор, д.э.н., эксперт в области маркетинга территорий), Дмитрий Иванюшин (управление маркетинговыми рисками), Ирина Денисова (эксперт в области деловой культуры) — члены Совета Гильдии Маркетологов; Татьяна Малышева (ст. преподаватель ВАВТ, к.ф.н., английский и немецкий языки); Борис Кулябин (директор Консалтинговой группы «Первый ход») — члены Гильдии Маркетологов; Ольга Кузнецова (директор по маркетингу); Светлана Александрова (финансовый эксперт), Роман Фролин (эксперт в области маркетинговых коммуникаций (Интернет-маркетинг, РРС, SEO).
Основные мысли и выводы, к которым пришли участники Поэтического суаре.
Поэзию и маркетинг объединяет довольно многое.
1.Творческие подходы.
2.Отражение окружающего мира.
3.Маркетинг опирается на исследования, анализ и прогнозы, а поэзия – на интуитивную логику. Как показывает время, и то, и другое достаточно точно.
4.Поэзия выражает чувства и эмоции. А разве возможен маркетинг (реклама) без умения воздействовать на чувства и эмоции целевой аудитории?..
5.Кстати, о целевой аудитории. Огромный ее процент – женщины. Таким образом и поэзия, и маркетинг направлены преимущественно на «потребителей»-женщин, эстетически и чувственно воспринимающих мир.
6.Хороший специалист в области маркетинга в идеале должен быть широко гуманитарно образован в числе прочего для того, чтобы говорить со своей аудиторией на близком ей языке.
7. Поэзия – это Женщина, а маркетинг – Мужчина. Это красивая идея Бориса Кулябина навела на размышление, что брачный союз может случиться между столь, казалось бы, непохожими, на первый взгляд, «персонами».
В итоге обсуждения, импульсом для которого явилась поэзия, родились яркие идеи и планы в области маркетинга.
Решено было также собираться 1 раз в сезон на Осеннее, Зимнее, Весеннее суаре… Милости просим!
Ирина Денисова, координатор цеха «Персональный маркетинг», член Совета Гильдии Маркетологов