Дата подачи заявки – ноябрь 2016 г.
Суть проекта – решение главной проблемы фермеров – устойчивого сбыта продукции – с помощью создания нового рыночного продукта, годовой подписки на еженедельную поставку корзины с набором для базового меню.
Цели маркетингового проекта:
1) Создание постоянной базы подписчиков-горожан, которые являются основными потребителями продукции, микро-инвесторами фермы и партнерами.
2) Организация предварительного финансирования работ по производству с/х продукции со стороны потребителей.
3) Возможность точного планирования объемов производства.
4) Создание клуба потребителей, который может быть рынком для событий и мероприятий, проходящих на ферме, продаж продукции сверх регулярной корзины, продаж товаров партнеров проекта.
Предпосылки для проекта:
За последние двадцать лет определенная доля потребителей успела устать от традиционного формата торговли в супермаркетах: качество овощей, зелени, молока и мяса не дотягивает до современного стандарта экологичности, эффект новизны от большого супермаркета с красивыми полками исчез. Есть аудитория, которая хочет возвращения к простой, надежной еде, удобства в приобретении – без утомительных еженедельных поездок в гипермаркет, понятности происхождения продуктов.
Все это дает проект фермы Лесные сады. Каждый наш подписчик – наш друг и партнер. Мы обеспечиваем людей едой на ближайший год, подписчики знают нас и нашу ферму, участвуют в ее жизни через социальные сети или приезжают в гости. Для многих потребителей корзина «Лесных садов» – это способ помощи родителям или родственникам. Также некоторые кампании выбирают корзину как корпоративный подарок.
Формирование маркетинговой стратегии:
Особенность проекта:
Главная особенность проекта – его принципиальная немасштабируемость на уровне одного хозяйства «Лесные сады». Поскольку мы придерживаемся принципов органического земледелия и пермакультурных подходов, площадь фермы (124 га) не дает возможности производить продукции больше, чем на 1000 подписчиков. Поэтому объем нашей подписки изначально ограничен, и мы не ставим своей целью бесконечно наращивать клиентскую базу.
Основа нашего маркетинга – в формировании сверхлояльной аудитории потребителей, которые продлевают подписку постоянно, и листа ожидания для людей, которые смогут стать подписчиками при освобождении места в клубе.