Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Кейс №5 - Афанасьев Георгий / Иванюшин Д.

Автор кейса – основатель и владелец фермы «Лесные сады» Афанасьев Георгий Эдгардович (рекомендатель – Иванюшин Дмитрий).

 

Дата подачи заявки – ноябрь 2016 г.

 

Суть проекта – решение главной проблемы фермеров – устойчивого сбыта продукции – с помощью создания нового рыночного продукта, годовой подписки на еженедельную поставку корзины с набором для базового меню.

 

Цели маркетингового проекта:

1)   Создание постоянной базы подписчиков-горожан, которые являются основными потребителями продукции, микро-инвесторами фермы и партнерами.

2)   Организация предварительного финансирования работ по производству с/х продукции со стороны потребителей.

3)   Возможность точного планирования объемов производства.

4)   Создание клуба потребителей, который может быть рынком для событий и мероприятий, проходящих на ферме, продаж продукции сверх регулярной корзины, продаж товаров партнеров проекта.

Предпосылки для проекта:

За последние двадцать лет определенная доля потребителей успела устать от традиционного формата торговли в супермаркетах: качество овощей, зелени, молока и мяса не дотягивает до современного стандарта экологичности, эффект новизны от большого супермаркета с красивыми полками исчез. Есть аудитория, которая хочет возвращения к простой, надежной еде, удобства в приобретении – без утомительных еженедельных поездок в гипермаркет, понятности происхождения продуктов.

 

Все это дает проект фермы Лесные сады. Каждый наш подписчик – наш друг и партнер. Мы обеспечиваем людей едой на ближайший год, подписчики знают нас и нашу ферму, участвуют в ее жизни через социальные сети или приезжают в гости. Для многих потребителей корзина «Лесных садов» – это способ помощи родителям или родственникам. Также некоторые кампании выбирают корзину как корпоративный подарок.

 

Формирование маркетинговой стратегии:

 

  1. Изучение рынка современного пищевого ритейла, профилей аудитории, ценовых сегментов.
  2. Выбор своей целевой аудитории – людей со средним и высоким достатком, живущим в семье, где один из членов семьи регулярно готовит традиционные для России блюда.
  3. Проработка позиционирования и основных сообщений.
  4. Пилотный запуск через личную социальную сеть основателя фермы, Георгия Афанасьева.
  5. Выход на московский рынок.

 

Особенность проекта:

Главная особенность проекта – его принципиальная немасштабируемость на уровне одного хозяйства «Лесные сады». Поскольку мы придерживаемся принципов органического земледелия и пермакультурных подходов, площадь фермы (124 га) не дает возможности производить продукции больше, чем на 1000 подписчиков. Поэтому объем нашей подписки изначально ограничен, и мы не ставим своей целью бесконечно наращивать клиентскую базу.

Основа нашего маркетинга – в формировании сверхлояльной аудитории потребителей, которые продлевают подписку постоянно, и листа ожидания для людей, которые смогут стать подписчиками при освобождении места в клубе.

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены