Как Unilever повысил продажи приправ Knorr в сети «Магнит»
Отрасль |
Продукты питания; торговля |
Компания, бренд |
Unilever, Knorr |
Год |
2016 |
Первоисточник |
Колесникова Елена – старший менеджер по работе с ключевыми клиентами Unilever (Россия) |
Источник |
«Десять кейсов ритейлеру и поставщику» (брошюра) |
Автор-«упаковщик» |
Березин Игорь |
Принял (акцептовал) |
Ширяев Вадим |
Проблема |
Потребление приправ в России ниже чем Европе в 3 – 5 раз. Многие потребители забывают зайти в отдел приправ. Из-за неприметной вкладки товар редко попадается на глаза посетителям магазинов и продажи низкие. Сеть «Магнит» поставила под сомнение целесообразность дальнейшей работы с продукцией Knorr. |
Задача |
Вернуть бренд Knorr в сеть «Магнит» Увеличить продажи Knorr Привлечь внимание к категории приправ |
Решение |
Исследование методом наблюдения. Сотрудники Unilever обошли магазины сети «Магнит», чтобы понять - какие пространства можно использовать для продажи приправ. Свободные площади были обнаружены на колоннах и столбах внутри магазинов. Предпочтение было отдано тем из них, что находились в непосредственной близости от отделов «мясо» и «рыба». Unilever разработал конструкцию мини-витрины для выкладки приправ с креплением на столбе/ колонне. После успешного проведения тестирования (в июне), в августе в магазинах «Магнит» было задействовано 300 «столбов Knorr». В ноябре было установлено 1600 единиц оборудования. |
Трудности |
Согласование установки мини-витрин с руководством «Магнита». Столбы /колонны в различных магазинах сети очень сильно различаются формой (круглые, квадратные, прямоугольные), размерами, материалом (бетон, гипсо-картон, кирпич). Это потребовало разработки множества вариантов мини-витрин. Всего были измерены колонны и столбы в 2000 магазинов. |
Стоимость |
Более 10 тыс. человеко-часов работы сотрудников Unilever. Прямые затраты – несколько миллионов рублей. Данные не разглашаются по соображениям коммерческой тайны. |
Результат |
Возобновление сотрудничества с сетью «Магнит». Кратный рост продаж приправ Knorr в сети «Магнит» Заметный рост продаж по всей категории приправ в магазинах «Магнит», где установлены «столбы Knorr». Хорошая стоимость букинга от «Магнита» для «столбов Knorr». Поскольку ране эти поверхности вообще не использовались. Затраты Unilever на проект окупились за год, к июню 2017. Unilever патентует «универсальную крепящуюся мини-витрину» и собирается использовать это оборудование для размещения на различных видах поверхностей, а не только на столбах.
|