Как «Таёжный дар» повысил узнаваемость марки и продажи.
Отрасль |
Продукты питания; напитки безалкогольные |
Компания, бренд |
Ниагара, «Таежный Дар» (г. Челябинск) |
Год |
2012 |
Первоисточник |
Компания Ниагара (производитель) |
Источник |
Сайт компании Ниагара http://niagara-drinks.ru/product/taydar/ |
Автор-«упаковщик» |
Глазунов Олег |
Принял (акцептовал) |
Березин Игорь |
Проблема |
Рынок безалкогольных напитков в России характеризуется высоким уровнем конкуренции и невысокими (после 2008 года) темпами роста. В ключевых сегментах (соки, соко-содержащие напитки, колы, лимонады) доминируют два мировых производителя со столетней историей. Они постепенно осваивают и новые для себя сегменты (энергетики, квасы, морсы), налаживая сотрудничество с их традиционными производителями или просто покупая их. Это создает для локальных (особенно – региональных) российских производителей многочисленные угрозы. Ухудшение их позиций, снижение представленности в розничных торговых сетях, сокращение спроса и (в дальнейшем) снижения производства.
|
Задача |
Выделение продукта на высоко-конкурентном рынке. Повышение узнаваемости продукта. Повышение лояльности потребителей. Расширение представленности марки в торговых сетях. Выход на федеральный уровень дистрибуции. Увеличение продаж.
|
Решение |
Были проведены классические маркетинговые исследования. Они позволили определить ключевой потребительский инсайт: желание пить не только вкусную, но и «полезную газировку», с натуральными компонентами. Был проведен редизайн бутылки и этикетки. Этикетка и сама бутылка стали более стильными и привлекательными для потребителей. Содержащими послание «природности и натуральности» продукта: изображение ягод на этикетке, крышка зеленого цвета. Был принят новый слоган - "Таежный Дар. Щедрость вкуса от природы" - обращает внимание на натуральный состав продукта. Уникальный стиль с акцентом на вкус и сохранением «природного» происхождения бренда выделяет продукт среди конкурентов. Была проведена рекламная компания, акцентирующая внимание на натуральности продукта и активной позиции компании производителя, участвующего в акциях по сохранению уникальных природных феноменов, в частности путем перечисления пожертвований для программы спасения Амурских тигров. Актуальная тема. Все это расположило потребителей (и представителей розничной торговли) к марке.
|
Трудности |
Связанные с проведением исследований и интерпретацией их результатов. Связанные с работой с крупными федеральными торговыми сетями. |
Стоимость |
Информация не разглашается по соображениям «коммерческой тайны» |
Результат |
Известность марки в «домашнем» регионе (Челябинская область) выросла более чем в 1,5 раза. Уровень потребительской лояльности в «домашнем» регионе увеличился почти в 3 раза. По уровню лояльности «Таёжный Дар» вышел на один уровень с такими брендами, как Coca-Cola, Sprite и Pepsi (в «домашнем» регионе). Удалось войти в федеральные торговые сети. Удалось выйти на рынок г. Москвы и др. крупных городов. Продажи выросли на 65%. |
Изображение |
|