Как компания Next Step удержалась на падающем рынке обуви
Отрасль |
Обувь, Розничная торговля |
Компания, бренд |
Next Step (марки TAMARIS, Rieker, Caprice, MarcoTozzi, Cavaletto и др.) |
Год |
2014 – 2015 |
Первоисточник |
Компания Next Step (гг. Курск, Белгород, Орел, Липецк) |
Источник |
Горельников Сергей |
Автор-«упаковщик» |
Ширяев Вадим |
Принял (акцептовал) |
Березин Игорь |
Проблема |
Рынок обуви в России уже в 2011 – 2013 гг. характеризовался низкими темпами роста: 2 – 3 % в год в натуральном и около 10% в стоимостном выражении (рублях). В то же время на нем был высокий уровень конкуренции. В отсутствии четкого позиционирования конкуренция носила преимущественно ценовой характер. Особенно в массовом и среднем сегментах. В начале 2014 года курс рубля по отношению к доллару и евро снизился на 15%, что повлекло за собой рост цен (сначала закупочных, затем – розничных) на обувь, более 80% которой импортируется из Китая, Турции и Европы. Продажи обуви (в целом по рынку) сократились на 5%, а по отдельным сегментам – на 10 – 25% в натуральном выражении. В начале 2015 года курс рубля по отношению к доллару и евро снизился еще в два раза. К весне 2015 года стало понятно, что двукратного роста цен на качественную обувь потребитель не примет. Работать по старой модели стало невозможно. Многие обувные магазины в крупных городах России стали в массовом порядке закрываться. |
Задача |
Удержать продажи на падающем рынке обуви. Увеличить долю рынка. Найти простое, понятное отличие от конкурентов (позиционирование) |
Решение |
Был проведен опрос потребителей и глубинные интервью с продавцами в салонах обуви. На основе полученной информации было определено ядро целевой аудитории (ЦА) – женщины 35 – 49 лет с доходами средними (по региону) и выше средних. Были выявлены два ключевых мотива приобретения обуви ядром ЦА – «удобство» и «надежность». Был оптимизирован (сокращен) модельный ряд за счет более дорогих, новомодных, но не слишком удобных позиций. Были внесены существенные коррективы в закупочную политику. Сформировано четкое позиционирование – «Салон удобной обуви Next Step». И слоган – «Обувь, созданная специально для тебя!» Визуально преобразили магазины, сделали их посещение для клиента удобным и комфортным.
|
Трудности |
Резкие колебания курса рубля по отношению к доллару и евро (продолжались до весны 2016 года).
|
Стоимость |
Не разглашается по соображениям коммерческой тайны |
Результат |
Рост продаж на 23% (за первый год) Повышение доли лояльных потребителей в 1,5 раза
|
Изображение |
|