Как «Батькин резерв» создал «премиальную» тушенку
Отрасль |
Продукты питания; оптовая торговля, малый бизнес |
Компания, бренд |
«Батькин резерв» ООО «Торговый Дом «Батькин резерв» |
Год |
2015 – год начала деятельности |
Первоисточник |
Глазунов Олег, автор бренда, управляющий партнёр компании |
Источник |
Сайт компании http://батькин-резерв.рф |
Автор-«упаковщик» |
Глазунов Олег |
Принял (акцептовал) |
Березин Игорь |
Проблема (использованная ниша) |
В начале ХХ1 века советские ГОСТы перестали быть обязательными для производителей продуктов питания и повсеместно заменялись на ТУ (технические условия). В этой связи произошла «десакрализация ГОСТов» в потребительском сознании. Снижение доверия российского потребителя к отечественным мясным консервированным продуктам в связи с игнорированием ГОСТов многими производителями в РФ привело к снижению спроса на мясные консервы среднего и суб-премиального сегментов. |
Задача |
Создание бренда «премиальных» мясных консервов исключительно для импорта из Республики Беларусь в РФ на базе простого, всем известного продукта – тушёнки. |
Решение |
Кабинетное исследование рынка мясных консервов. Исследование мясоперерабатывающих предприятий Республики Беларусь. Выбор двух наилучших производителей по качеству. Создание продукта №1 в товарной категории, безупречного по качеству. Выбор 6 лучших рецептов: самых дорогих в производстве, исключающих попадание в состав любых искусственных ингредиентов кроме мяса и специй. Получение 100% натурального продукта, без гормонов роста и химикатов. Создание уникального дизайна в своей товарной категории. Разработка уникальной деревянной упаковки на 6 и 9 банок, удобной для рыбаков, туристов и охотников. Внедрегие системы маркировки каждой единицы продукции уникальным номером, проверки легальности продукта на сайте. Продвижение в соцсетях и специализированных изданиях для туристов, рыбаков, охотников. Видеоролики с рецептами приготовления вкусных блюд из тушёнки, снятые собственными силами размещаются на FACEBOOK и YOUTUB. Формирование пула положительных потребительских отзывов, работа с блоггерами. Продвижение в INSTAGRAM фотографий продукта, сделанных на популярных туристических местах. Онлайн-торговля с доставкой на дом от одной упаковки. |
Трудности |
Проект создан без инвесторов. Отсутствие бюджетов на продвижение. Недостаточные средства для вхождения в топ-5 федеральных сетей. Необходимость авансовых платежей НДС в бюджет после пересечения товаром границы РФ. |
Стоимость |
Прямые затраты на маркетинг и брендинг за 2 года около 1 млн. руб. Инвестиции в оборотный капитал около 20 млн. руб. |
Результат |
Первый бренд белорусских мясных консервов, созданный специально для рынка РФ. Самая высокая цена в товарной категории. Высокодоходная компания с моно-брендом создана с нуля исключительно на базе интеллектуальной собственности, не имея собственного производства и прямых сбытовых каналов. Вхождение в ассортимент более чем 20 торговых сетей за 2 года. |
Изображение |