Как «Умалат» за три года увеличил продажи в три раза и вошел в десятку производителей
свежих сыров в России
Отрасль |
Продукты питания; производство сыра |
Компания, бренд |
«Умалат», марки: «Умалат», Pretto, Unagrande и др. |
Год |
2014 – 2017 |
Первоисточник |
Компания «Умалат», Мартыненко Алексей – основатель и генеральный директор |
Источник |
Журнал «Эксперт» №50, 2017; статья «Сыр – это модно и красиво»; автор – Софья Инкижинова |
Автор-«упаковщик» |
Березин Игорь |
Принял (акцептовал) |
Птуха Анастасия |
Проблема |
До 2014 года (введения западных экономических санкций против России и ответных ограничительных мер со стороны РФ) более 60% свежих сыров поставлялось в России из за границы. В основном из Европы. Во второй половине 2014 года поставки свежих сыров в Россию резко сократились, а цена на этот продукт резко выросла. В т.ч. – из за снижения курса рубля. Потребление свежих сыров в России, и без того небольшое, сократилось. |
Задача |
Занять освободившуюся нишу на рынке свежих сыров. Наладить выпуск в России качественных свежих сыров: творожных, моцареллу, маскарпоне, рикотту, сулугуни и др. Стать лидером рынка в этом сегменте. |
Решение |
Основатель компании принимает решение о модернизации производства в г. Севске Брянской области. За несколько лет инвестиции в производство продукта составят более миллиарда рублей. Суть стратегии – производить качественный продукт: молоко высшего качества, заквасочные культуры, соль (минимально). Без стабилизаторов и консервантов. Четкое соблюдение технологии. Телефон руководителя – на каждой упаковке продукции. Расширение каналов продаж – работа с крупными федеральными сетями. Выверенный ассортиментный ряд из 45 позиций. Производство продукции под частными марками сетей (15% оборота). Позиционирование в среднем и премиальном ценовых сегментах. Ставка на рекламу (лидеры в своей категории) в социальных сетях. Одноминутные ролики-рецепты в Инстаграмме (7 млн. просмотров в месяц осенью 2017 года) |
Трудности |
Качественного сырья (молока) в России мало и стоит оно дорого. Привозить его приходится из соседних областей. Есть ограничения (решаемые) по подключению дополнительных энерго-мощностей. Низкая рентабельность (в пределах до 5%); на окупаемость предприятие выходило в течении десяти лет с момента основания марки «Умалат» в 2003 году. Короткие сроки реализации продукции. Холодильники в торговых сетях не соответствуют требованиям температурного режима сыров «Умалат» (на 1 градус, но это важно). С оформлением разрешения на экспорт в ЕС. Около 40 проверок контролирующих органов в 2017 году. В т.ч. – формальных и немотивированных. Множественные штрафы (по 50 тыс. руб.) за «не своевременное предоставление информации». |
Стоимость |
В реконструкцию завода вложено: в 2015 году – 200 млн. руб., в 2016 году – 300 млн. руб., в 2017 году – 300 млн. руб., в 2018 году – 400 млн. руб. (план). На проект Unagrande YogaClub (популяризация правильного образа жизни, заботы о красоте и здоровье) за 4 года потрачено 30 млн. руб. Около 100 тыс. человек занимаются по видео-урокам от «Умалат». |
Результат |
Рост продаж в три раза (до 1,8 млрд. руб. в 2016 году) за три года. Представленность в 30 тыс. торговых точек в России. Первое место по производству сыра сулугуни в России. Второе место по адыгейскому сыру и рикотте. Третье место по моцарелле. 4,5% на российском рынке свежих сыров. В планах на ближайшие годы увеличение рыночной доли до 10%. Достигнута принципиальная договоренность о поставке первой партии рикотты «Умалат» в Италию. |