«ЕлахА»: Напитки, создающие новую товарную категорию.
Отрасль |
Продукты питания; Производство слабоалкогольных напитков |
Компания, бренд |
ООО «Статус-групп», ООО «Квас-трейд» (сбыт), «Елаха»
|
Год |
2014. Идея – январь. Создание – Февраль - Май. Пресс-релиз о выходе на рынок 09/06/14 |
Первоисточник |
Глазунов Олег, автор бренда, директор по маркетингу ООО «Статус-Групп». |
Источник |
http://sgalco.ru/elakha-vozrozhdenie-drevnikh-russkikh-napitkov |
Автор-«упаковщик» |
Глазунов Олег |
Принял (акцептовал) |
Березин Игорь |
Проблема (использованная ниша) |
Рынок слабого алкоголя стагнирует, а пива - снижается. Это связано как с политикой «налогового давления» на производителей слабоалкогольных напитков, так и с переориентацией части потребителей на более «натуральные» напитки. Подавляющая доля конкурентов на рынке слабого алкоголя использует большое количество вредных для здоровья ингредиентов и этиловый спирт. Производители массовых напитков редко используют технологию непрерывного брожения для достижения крепости. |
Задача |
Сверхзадача - создание новой товарной категории напитков, основанных на технологических ноу-хау: соединение древнерусских рецептур праздничных напитков с современными технологиями производства, розлива и упаковки. Создать экспортный потенциал. |
Решение |
Выявлен тренд ориентации части потребителей из больших городов потребление натуральных напитков, на интерес к напиткам, производимым по возрожденным старинным русским рецептам. Нейминг. «Елаха» в русском языке – пиво, бражка. (Словарь В. Даля) Дизайн. Uniqa.С.E. – лидер на российском рынке дизайна алкогольных напитков в то время. Упаковка – банка 0,5 л и п/э бут 1л, позже -стеклянная бутылка. Рецептуры. Созданы специалистами ВНИИБПТ по техзаданию компании «Статус-Групп» с заданными технологическими характеристиками, плотностью, крепостью. Исключение консервантов, ароматизаторов, и других вредных ингредиентов, только натуральное сырьё и артезианская вода. Базовый продукт основан на идее и вкусе слабоалкогольного кваса 4,5% (Елаха Хмельная). Процесс брожения не останавливается, как при производстве кваса, а продолжается до достижения необходимой крепости. (Окрошка - супчик на квасе крепостью 4,5% - фантастическая еда!). Все последующие рецептуры основаны на натуральном сырье происхождением исключительно из России, используемом при приготовлении слабоалкогольных напитков на Руси в XVI – XIX вв. Яблочная (сидр), клюквенная, вишнёвая, грушевая, медовая (медовуха), крепкая, ржаная. Продажи через федеральные сети. |
Трудности |
Связанные с вхождением в федеральные сети. |
Стоимость |
Рекламные (медийные) бюджеты близки к нулю. Трейд-маркетинговые бюджеты в рамках традиционных в данной товарной категории, в каждой сети индивидуально. |
Результат |
Финансовые показатели закрыты. Достигнута полноценная федеральная дистрибуция за 2,5 года. Отсутствие серьёзной конкуренции, так как продукт не воспринимается ни как слабоалкогольный коктейль, ни как пиво. «Елаха» прочно и сразу заняла своё место на полке между пивом и коктейлями, и ее доля растёт. Прекрасный экспортный потенциал. Права на интеллектуальную собственность зарегистрированы на основных мировых рынках.
|
Изображение |
|