Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Кейс №9 "«ЕлахА»: Напитки, создающие новую товарную категорию" (Глазунов)

«ЕлахА»: Напитки, создающие новую товарную категорию.

 Отрасль

Продукты питания;

Производство слабоалкогольных напитков

Компания, бренд

ООО «Статус-групп», ООО «Квас-трейд» (сбыт), «Елаха»

 

Год

2014. Идея – январь. Создание – Февраль - Май. Пресс-релиз о выходе на рынок  09/06/14

Первоисточник

Глазунов Олег, автор бренда, директор по маркетингу ООО «Статус-Групп».

Источник

http://sgalco.ru/elakha-vozrozhdenie-drevnikh-russkikh-napitkov

http://elaha.ru

Автор-«упаковщик»

Глазунов Олег

Принял (акцептовал)

Березин Игорь

Проблема (использованная ниша)

Рынок слабого алкоголя стагнирует, а пива - снижается. Это связано как с политикой «налогового давления» на производителей слабоалкогольных напитков, так и с переориентацией части потребителей на более «натуральные» напитки.

Подавляющая доля конкурентов на рынке слабого алкоголя использует большое количество вредных для здоровья ингредиентов и этиловый спирт. Производители массовых напитков  редко используют технологию непрерывного брожения для достижения крепости.

Задача

Сверхзадача - создание новой товарной категории напитков, основанных на технологических ноу-хау: соединение древнерусских рецептур праздничных напитков с современными технологиями производства, розлива и упаковки. Создать экспортный потенциал.

Решение

Выявлен тренд ориентации части потребителей из больших городов потребление натуральных напитков, на интерес к напиткам, производимым по возрожденным старинным русским рецептам. Нейминг. «Елаха» в русском языке – пиво, бражка. (Словарь В. Даля)

Дизайн. Uniqa.С.E. – лидер на российском рынке дизайна алкогольных  напитков в то время. Упаковка – банка 0,5 л и п/э бут 1л, позже -стеклянная бутылка.

Рецептуры. Созданы специалистами ВНИИБПТ по техзаданию компании «Статус-Групп» с заданными технологическими характеристиками, плотностью, крепостью. Исключение консервантов, ароматизаторов, и других вредных ингредиентов, только натуральное сырьё и артезианская вода.

Базовый продукт основан на идее и вкусе слабоалкогольного кваса 4,5% (Елаха Хмельная).

Процесс брожения не останавливается, как при производстве кваса, а продолжается до достижения необходимой крепости. (Окрошка - супчик на квасе крепостью 4,5% - фантастическая еда!).  Все последующие рецептуры основаны на натуральном сырье происхождением исключительно из России, используемом при приготовлении слабоалкогольных напитков на Руси в XVI – XIX вв. Яблочная  (сидр), клюквенная, вишнёвая, грушевая, медовая (медовуха),  крепкая, ржаная.

Продажи через федеральные сети.

Трудности

Связанные с вхождением в федеральные сети.

Стоимость

Рекламные (медийные) бюджеты близки к нулю.

Трейд-маркетинговые бюджеты в рамках традиционных в данной товарной категории, в каждой сети индивидуально.

Результат

Финансовые показатели  закрыты.

Достигнута полноценная федеральная дистрибуция за 2,5 года. Отсутствие серьёзной конкуренции, так как продукт не воспринимается  ни как слабоалкогольный коктейль, ни как пиво. «Елаха» прочно и сразу заняла своё место на полке между пивом и коктейлями, и ее доля растёт.

Прекрасный экспортный потенциал.

Права на  интеллектуальную собственность зарегистрированы на основных мировых рынках.

 

Изображение

 

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены