Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Кейс №10 "Как «Северная компания» развивает сеть рыбных магазинов-кафе «Моремания»" (Березин)

Как «Северная компания» развивает сеть рыбных магазинов-кафе «Моремания»

Отрасль

Розничная торговля, общественное питание

Компания, бренд

«Северная компания», «Моремания»

Год

2015 – 2017

Первоисточник

Компания «Северная компания»,  Корнев Виталий – генеральный директор; основатель сети «Моремания»

Источник

Журнал «Эксперт» №1-2, 2018; статья «По дороге с рыбой»; автор – Софья Инкижинова

Автор-«упаковщик»

Березин Игорь

Принял (акцептовал)

Птуха Анастасия

Проблема

Ответные (на введенные в 2014 году против России западные санкции) ограничительные меры привели к резкому сокращению импорта охлажденной рыбы. Резкое снижение курса рубля по отношению к доллару и евро в конце 2014 – начале 2015 года привело к резкому росту цен на импортную рыбу. Снижение реальных доходов населения привело к сокращению спроса на рыбную продукцию (с 22 кг. в год на душу населения в 2013 до 18 кг. в 2016), особенно сильное сокращение произошло в среднем и высоком ценовых сегментах. Выручка «Северной компании» сократилась более чем в два раза. Логистическую сеть пришлось сократить почти вдвое.

 

Задачи

Удержаться на падающем рынке.

Увеличить доходы.

Показать, что из полезной рыбы можно приготовить множество вкусных блюд по доступным ценам.

Популяризация рыбной кухни как самой полезной и натуральной.

 

Решение

Открытие сети магазинов-кафе «Моремания» (на одной арендованной площади располагается прилавок с рыбой, кухня и места для посетителей).

Все запасы для ресторана (кафе) лежат на витринах (прилавках) и поставляются для ресторана по крупнооптовым ценам.

Нет конфликта интересов (как при работе со сторонней розницей).

 

Трудности

Очень дорогая аренда в Москве. Из-за этого торговая часть магазинов-кафе прибыли не приносит, но позволяет зарабатывать ресторанной части.

Необходимо быстрое приготовление блюд в кафе. Традиционная система учета блюд - через чеки оказалась неудобной. Пришлось внедрить «планшетную систему», где заказы переходят сразу к повару.

Блюда (в кафе) должны быть простые (в приготовлении), технологичные, вкусные. В меню «Моремании» 34 блюда и 12 видов роллов.

Работники магазинов-кафе должны быть универсалами.

Самоуправство контролирующих органов (обыск с изъятием продукции, базы данных и ноутбуков в рамках уголовного дела о взятке третьих лиц) и причинение ущерба на 5 млн. руб.

 

Стоимость

Инвестиции в открытие магазина-кафе 15 – 18 млн. руб. на одну точку.

 

Результат

К концу 2017 года открыто 4 магазина-кафе в Москве и один во Владимире. Оборот «Моремании» достиг 10-12 млн. руб. в неделю (у «Северной компании» - 200 млн. руб. в неделю).

К концу 2019 года планируется увеличить сеть «Моремания» до 20 магазинов-кафе и выйти на оборот в 40 – 50 млн. руб. в неделю.

Дополнительная информация

Потребление рыбы в России, кг в год на душу населения

Сельдь – 2,8

Лососевые – 2,7

Минтай - 2,2

Треска – 2

Скумбрия – 1,9

Путасу – 1

Ставрида – 0,7

Пикша – 0,7

Камбала – 0,65

Сардины – 0,5

Килька – 0,35

 

Источники: ФТС, Росрыболовство

 

Изображение

 

 

Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены