Коньяк «Аграв»: как воспользоваться кризисом для прорыва на рынок при нулевом бюджете.
Отрасль |
Алкогольные напитки: производство, дистрибуция
|
Компания, бренд |
ООО «Статус-групп», «Аграв»
|
Год |
Пресс-релиз о выходе на рынок - Август 2014
|
Первоисточник |
Олег Глазунов, автор бренда, директор по маркетингу ООО «Статус-Групп». |
Источник |
|
Автор-«упаковщик» |
Глазунов Олег
|
Принял (акцептовал) |
Березин Игорь
|
Проблема (использованная ниша) |
Рынок коньяка (бренди) второй по привлекательности, после водки, рынок крепкого алкоголя в России. Переориентация покупателя коньяка на эконом-сегмент за счет среднего ценового сегмента и более дорогих продуктов в связи с резким падением платёжеспособности во второй половине 2014 года. Рост спроса на коньяки малых выдержек. Снижение лояльности потребителей к известным маркам. |
Задача |
Очень быстро создать марку-локомотив для коньячного портфеля компании: низкая цена, высокие объемы продаж, быстрая оборачиваемость, высокая узнаваемость и востребованность конечными покупателями и партнерами по продажам. Товар-инструмент для работы с дистрибуторами. Построение федеральной дистрибуции. Производство в Северо-Кавказском регионе. |
Решение |
В результате качественного исследования потребителя российского коньяка в данном сегменте методом психосемантики было выяснено, что самый лучший для потребителя коньяк в сегменте эконом - коньяк, полный смысла и глубокого значения. На основании данной информации был разработано имя, позиционирование и дизайн бренда. Нейминг. Имя «Аграв» восходит к кавказской мифологии, отражает традиции, величие, мужество и мудрость, присущие коньяку и региону Кавказ. Дизайн – штатный дизайнер. Упаковка. 3 года: 0,5л, 0,25л, 0,1л; 5 лет - 0,5л. Купаж. Российский коньяк «южного типа», созданный по классической технологии производства коньяка путем купажирования 100% отборных российских коньячных дистиллятов, выдержанных в дубовых бочках из кавказского дуба. Купажи коньяков разработаны на основе анализа вкусовых предпочтений российского потребителя с учетом дегустационной оценки потребителями уровня качества и флейвора конкурентного окружения. Низкая цена дала хороший старт и быстрий рост продаж. В кризис всем нужен недорогой товар. Аграв дал рынку хорошую цену и достойное качество, что и определило его судьбу.
|
Трудности |
В этом проекте трудности отсутствовали. |
Стоимость |
Бюджет на дизайн, рекламные и трейд-маркетинговые бюджеты отсутствуют. |
Результат |
Показатели первого года продаж: Достижение доли рынка (коньяка) 2,5%, что для консервативного рынка коньяка на этапе старта продаж является прорывом, т.к. сопоставимо с долями таких старых брендов, как «Арарат», «Кизляр», «Старейшина», завоёвывавшими свою долю много лет. Показатели 2015 года: продажи - около 150.000 дал, АКБ – около 56 000 магазинов Бренд введен федеральные сети О’КЕЙ, Магнит, НАШ, Перекресток, Пятерочка, Карусель и ряд локальных сетей. |
Фото |
|