Как локальная IT-компания «Максим» стала национальным, а затем и международным агрегатором такси. |
|
Элемент кейса |
История успеха агрегатора такси IT-компании «Максим». |
Отрасль |
Услуги транспорта, Таксомоторные перевозки, IT-индустрия |
Компания, бренд |
ООО «Такси-Максим», агрегатор такси |
Год |
2007 - 2017 |
Первоисточник |
Компания «Максим». |
Источник |
РБК, журнал «Своё дело», Статья «Темная лошадка: как Максим Белоногов создал в Кургане конкурента Uber» https://www.rbc.ru/own_business/11/05/2018/5af5713b9a7947643bc65a93 |
Автор-«упаковщик» |
Зверев Дмитрий |
Принял (акцептовал) |
Березин Игорь |
Проблема / возможность |
|
Задача |
Создание единой диспетчерской такси, агрегатора таксомоторных перевозок с использованием мобильных IT-технологий. |
Решение |
Взятие в аренду радио- и телестанции, антенны и многоканального номера телефона. В результате было получено конкурентное преимущество по пропускной способности линии связи. В час-пик до сервиса заказа такси можно было дозвониться, а до конкурентов не всегда. Когда стало понятно, что бизнес-модель работает, бизнес был расширен на соседние города — Курган, Тюмень, Челябинск и т.д. Создано мобильное приложение для таксистов и разработано и внедрено ПО для автоматической оценки заказов и планирования маршрутов в 2007 году. Сервис стал пользоваться популярностью среди частных водителей такси, так как те знали, что всегда будут обеспечены работой. Зимой 2016 года, когда с Ирана начинали снимать экономические санкции, компания решила выходить на иностранный рынок и не ошиблась. В Иране к сервису такси подключились водители из 25 городов, в десяти из которых живут больше миллиона человек. Конкуренции почти не было. Компания быстро становилась лидером города по сервису онлайн-такси. «Максим» опережает своих конкурентов в первую очередь по преобладающей широте регионального охвата (максимальная среди всех конкурентов), который был достигнут благодаря сочетанию франчайзинговых схем, локальных колл-центров (диспетческих служб в городах) и единому мобильному приложению и сайту заказов такси. Диспетчерские «Максима» действуют даже в малых городах, куда прочие участники рынка не стремятся зайти, считая работу в них не рентабельной. Кроме того, проникновение интернета, тем более мобильного в российской глубинке низкое, в виду чего компания достигла лидерства именно благодаря хорошо развитой диспетчеризации и интеграции с телефонией. По сути дела, пример успеха компании «Максим» – это пример максимального использования всех возможных точек контакта на рынке, как географически, так и технологически реализованного. |
Трудности |
Главной проблемой агрегаторов такси является невозможность контроля за частными извозчиками, что ограничивает ответственность за качество их работы и может снизить уровень клиентского сервиса. |
Стоимость |
Данные не разглашаются по соображениям коммерческой тайны. |
Результат |
Географическая экспансия, мобильное приложение и автоматизация бизнес-процессов позволили «Максиму» стать одним из лидеров рынка в России. Сейчас, по данным представителя «Максима» Павла Стенникова, в компании Белоногова и Шлепанова (у каждого из партнеров по 50%) трудится более 6 тыс. человек, сервис работает в 264 городах России и 326 городах Украины, Болгарии, Грузии и других стран. По оценке РБК, годовой оборот компании в 2016 году составил 6 млрд руб. По словам Белоногова, ежедневно 500 тыс. водителей, подключенных к системе, осуществляют около 1 млн поездок.
В прошлом году «Максим» начал работать в Италии, а в 2018 году запустит бизнес в Индонезии и Чили. |
Видео |
https://edge-upvideo.rbc.ru/archive/2018/05/10/rbc_heroes_belonogov_master_digital_withlogo/576p.mp4 |