Название кейса |
Популяризация отечественного кинематографа и выход на международный рынок онлайн-кинотеатра TVZAVR |
Отрасль |
Индустрия развлечений, онлайн кинотеатры, Международный рынок платного онлайн видео |
Компания, бренд |
Онлайн-кинотеатр Tvzavr |
Год |
2016 |
Первоисточник |
Новостная рассылка АКОС |
Источник |
Сборник кейсов АКОС |
Автор-«упаковщик» |
Зверев Дмитрий |
Принял (акцептовал) |
Березин Игорь |
Проблема / возможность |
В 2010 – 2015 гг. в России наблюдался устойчивый рост интереса к кинопоказу, как традиционному, так и онлайн (легальному). Количество пользователей онлайн кинотеатров динамично росло. Компания Tvzavr провела анализ модели поведения платящего пользователя онлайн-кинотеатра и пришла к выводу, что в последнее время российские картины занимают лидирующие позиции в онлайн-кинопрокате. Причиной этому послужил выход российских кинолент на Tvzavr в ранних цифровых окнах, а некоторые картины выкладывались в онлайн одновременно с премьерами в кинозалах. Положительные результаты стали поводом для создания и запуска приложения «Русское кино» во всем мире. «Русское кино» – приложение онлайн-кинотеатра Tvzavr, в котором собрано более шести тысяч кинолент советского и современного российского кинематографа. Сервис доступен в большинстве стран мира. Зрители имеют возможность смотреть лицензионные фильмы в высоком качестве на всех популярных платформах: WEB, Smart TV, мобильных устройствах. |
Задача |
Главной задачей проекта было привлечь внимание мировой общественности к российскому кино, стимулировать интерес иностранных зрителей к просмотру качественного лицензионного российского контента, увеличить продажи платных фильмов на платформе, обозначить преимущества легального видео над пиратскими копиями. |
Решение |
12 апреля 2016 года стартовал запуск приложения «Русское кино» в России по смешанной модели монетизации: рекламная, подписная модель, аренда и покупка фильмов. В это же время начал свою работу отдельный сайт «Русское кино» с платным и бесплатным контентом. В мае 2016 года в рамках Каннского фестиваля при поддержке «Роскино» в русском павильоне прошла презентация приложения для зарубежной аудитории Рунета и деятелей кинематографа. Презентация нового продукта также состоялась на международных мероприятиях и фестивалях в Берлине, Венеции. 27 октября 2016 года в рамках недели Нового Российского кино в Лос-Анджелесе состоялась презентация, где каждый гость имел уникальную возможность протестировать сервис. В New York Film Academy и в Калифорнийском университете состоялся цикл лекций о продвижении российского кинематографа за рубежом. Проект представляли: генеральный директор онлайн кинотеатра Tvzavr Марина Сурыгина, глава «Роскино» Екатерина Мцитуридзе, директор по Smart TV в России и странах СНГ компании LG Electronics Кевин Парк, продюсер компании Enjoy Movies Гевонд Андреасян. |
Трудности |
Негативный информационный фон в связи с развязанной в западных СМИ компанией против Российской Федерации. |
Стоимость |
Данные не разглашаются по соображениям коммерческой тайны. |
Результат |
• Расширение географии присутствия. • Рост количества уникальных пользователей за рубежом на 30 млн человек. • Рост аудитории онлайн-кинотеатра до 22 млн уникальных пользователей в месяц. • Приложение «Русское кино» на LG Smart TV насчитывает более 1 млн абонентов. • Более 95 публикаций в первый день после презентации в ведущих деловых и массовых медиа. • Интервью генерального директора Tvzavr Марины Сурыгиной для Forbes.ru Рост количества вовлеченных пользователей повлиял на увеличение таких бизнес-показателей: • Позиция в тройке лидеров рынка в РФ. • Рост потребления платной модели в 5 раз. • Увеличение инвестиционной привлекательности компании. |