Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Кейс №36 "Как «пластилиновое кафе Диду» выдерживает конкуренцию в центре Москвы" (Березин)

Как «пластилиновое кафе Диду» выдерживает конкуренцию в центре Москвы

Отрасль

Кафе и рестораны; общественное питание

Компания, бренд

Кафе «Диду»

Год

2009 – 2018  

Первоисточник

Максим Горячев - владелец

Источник

Ольга Егорова (автор), Бизнес.ру

https://www.business.ru/article/1099-plastilinovoe-kafe-didu-istoriya-o-tom-kak-vylepit-uspeshnyy-biznes-v-tsentre-moskvy?

Автор-«упаковщик»

Березин Игорь

Принял (акцептовал)

Птуха Анастасия

Проблема

Конкуренция среди кафе и ресторанов в центре Москвы огромная. Работать наемным управляющим сетевого заведения или брать франшизу Максим Горячев не хотел.

Задача

Создать самобытное, уникальное кафе с устойчивой лояльной клиентурой. «Нужна фишка на которую пойдут люди» (М. Горячев)

Решение

Было решено создавать интерьер руками гостей, дав им возможность в ожидании заказа слепить что-нибудь из пластилина. И затем украсить этими «поделками» интерьер кафе.

Название «Диду» происходит от наименования южноамериканского тукана, который первые месяцы был символом и талисманом заведения.

Приветствуется общение официантов с гостями. Официанты могут подсесть и расспрашивать гостей о семье, о поездках, шутить с гостями, и даже намного их «троллить».

Официанты могут быть в костюмах полицейских, пожарных, медсестер, ковбоев и т.д.

Информация о необычном кафе быстро распространилась среди друзей, знакомых и студентов крупного ВУЗа (ВШЭ), находящегося неподалеку, методом «сарафанного радио».

Инстаграмм как один из основных каналов привлечения новых клиентов.

Практикуются различные акции. Например, было закуплено 1000 пар мужских и 1000 пар женских тапочек, на них были нанесены логотипы кафе. Тапочки вручались посетителям за положительное сообщение в социальных сетях.

Трудности

Высокая конкуренция в центре Москвы (ул. Мясницкая)

Отсутствие (практическое) мест для парковки автомобилей на ул. Мясницкой и соседних.

В месяц «Диду» потребляет тонну пластилина. Случались сбои в поставках, это раздражало посетителей. Пришлось наладить прямые поставки от производителя.

Необходимость «утилизации» поделок, т.к. они не помещаются.

В январе 2017 программа «Ревизорро» пришла в кафе с подставными актерами и «подкидными» тараканами. Пришлось с ней судиться. После чего программа пришла в кафе повторно, и в эфир вышла хвалебная рецензия.

Обычные для ресторанного бизнеса проблемы с персоналом.

Проблемы, связанные с проведением ремонтных работ в центре Москвы, особенно – летом 2017 года.

 

Стоимость

Размер  инвестиций (частных) не раскрывается.

Банковское кредитование не привлекалось.

Результат

Кафе начало приносить прибыль через 4 месяца после открытия в 2009 году. И стабильно работает в течение 9 лет. За это время на ул. Мясницкой поменялось более 70%  арендаторов из числа заведений общественного питания. Особенно удачным стал летний сезон 2018 года в с вязи с проведением в России чемпионата мира по футболу. И правильной подготовкой «Диду» к этому событию.

 

Фото

 

 

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены