Как «пластилиновое кафе Диду» выдерживает конкуренцию в центре Москвы
Отрасль |
Кафе и рестораны; общественное питание |
Компания, бренд |
Кафе «Диду» |
Год |
2009 – 2018 |
Первоисточник |
Максим Горячев - владелец |
Источник |
Ольга Егорова (автор), Бизнес.ру |
Автор-«упаковщик» |
Березин Игорь |
Принял (акцептовал) |
Птуха Анастасия |
Проблема |
Конкуренция среди кафе и ресторанов в центре Москвы огромная. Работать наемным управляющим сетевого заведения или брать франшизу Максим Горячев не хотел. |
Задача |
Создать самобытное, уникальное кафе с устойчивой лояльной клиентурой. «Нужна фишка на которую пойдут люди» (М. Горячев) |
Решение |
Было решено создавать интерьер руками гостей, дав им возможность в ожидании заказа слепить что-нибудь из пластилина. И затем украсить этими «поделками» интерьер кафе. Название «Диду» происходит от наименования южноамериканского тукана, который первые месяцы был символом и талисманом заведения. Приветствуется общение официантов с гостями. Официанты могут подсесть и расспрашивать гостей о семье, о поездках, шутить с гостями, и даже намного их «троллить». Официанты могут быть в костюмах полицейских, пожарных, медсестер, ковбоев и т.д. Информация о необычном кафе быстро распространилась среди друзей, знакомых и студентов крупного ВУЗа (ВШЭ), находящегося неподалеку, методом «сарафанного радио». Инстаграмм как один из основных каналов привлечения новых клиентов. Практикуются различные акции. Например, было закуплено 1000 пар мужских и 1000 пар женских тапочек, на них были нанесены логотипы кафе. Тапочки вручались посетителям за положительное сообщение в социальных сетях. |
Трудности |
Высокая конкуренция в центре Москвы (ул. Мясницкая) Отсутствие (практическое) мест для парковки автомобилей на ул. Мясницкой и соседних. В месяц «Диду» потребляет тонну пластилина. Случались сбои в поставках, это раздражало посетителей. Пришлось наладить прямые поставки от производителя. Необходимость «утилизации» поделок, т.к. они не помещаются. В январе 2017 программа «Ревизорро» пришла в кафе с подставными актерами и «подкидными» тараканами. Пришлось с ней судиться. После чего программа пришла в кафе повторно, и в эфир вышла хвалебная рецензия. Обычные для ресторанного бизнеса проблемы с персоналом. Проблемы, связанные с проведением ремонтных работ в центре Москвы, особенно – летом 2017 года.
|
Стоимость |
Размер инвестиций (частных) не раскрывается. Банковское кредитование не привлекалось. |
Результат |
Кафе начало приносить прибыль через 4 месяца после открытия в 2009 году. И стабильно работает в течение 9 лет. За это время на ул. Мясницкой поменялось более 70% арендаторов из числа заведений общественного питания. Особенно удачным стал летний сезон 2018 года в с вязи с проведением в России чемпионата мира по футболу. И правильной подготовкой «Диду» к этому событию.
|
Фото |
|