Как актер Александр Петров за пять лет стал «звездой» и «торговой маркой»
Отрасль |
Кино-бизнес, Индустрия разлечений |
Компания, бренд |
Александр Петров |
Год |
2012 – 2017 |
Первоисточник |
Александр Петров, Екатерина Корнилова (агент А. Петрова) |
Источник |
Журнал РБК №9,2018, статья «Актер как бренд», автор – Анна Левинская |
Автор-«упаковщик» |
Березин Игорь |
Принял (акцептовал) |
Птуха Анастасия |
Проблема |
Ежегодно театральные и кинематографические вузы выпускают сотни молодых актеров. К 30 – 40 годам известными и знаменитыми, имеющими возможность выбирать интересные роли и получать высокие гонорары становятся единицы. Происходит это в основном благодаря случайному стечению обстоятельств (счастливому случаю), а не как результат целенаправленных усилий актера и его агента. В отличие от Голливуда, где маркетинг актерских брендов преподают в учебных заведениях, а знаменитости проводят мастер-классы по этой теме. |
Задача |
За пять лет после выпуска из ГИТИСа (в 2012 году) сделать из молодого актера Александра Петрова кинозвезду национального масштаба. |
Решение |
Александр Петров и его агент Екатерина Корнилова разработали «план на первую пятилетку», задачей которого было увеличение узнаваемости актера путем участия в качественных проектах (поначалу в небольших ролях), получение главной роли в полнометражном фильме и большом сериальном проекте. Корнилов уговаривала Петрова не участвовать в проектах, которые считала неважными, отвлекающими от главной задачи. Представить актера (в лучшем свете) серьезному продюсеру «первого ряда». Таким стал Александр Цекало. Планомерная работа с социальными медиа. Все эккаунты Петров ведет сам. На его страницах в социальных сетях нет рекламы. Это принципиальная позиция («чтобы не обесценивать бренд»). Петров пишет стихи и периодически делает поэтические перформансы, что способствует укреплению его имиджа. |
Трудности |
Высокая конкуренция среди молодых актеров. Уменьшившееся после 2014 года количество качественных кинопроектов. Материальные (первые годы Петров жил в общежитии). |
Стоимость |
Несколько лет упорной работы. Прямых затрат практически не было. Косвенные оценить трудно. |
Результат |
К 2018 году Петров снялся более чем в 50 фильмах и сериалах. Включая главные роли в успешных картинах: «Притяжение», «Лед», «Гоголь» (3 части), сериалах «Полицейский с Рублевки», «Метод», «Спарта». Несколько театральных работ, включая роль Гамлета в театре им. М.Н. Ермоловой и Лопахина («Вишневый сад») в театре им. А. С. Пушкина. 1,1 млн подписчиков в Instagram и 46 тыс. во ВКонтакте. Оценка стоимости съемочного дня (12 часов) А. Петрова в 2017 – 2018 гг. 200 – 250 тыс. руб. Оценка среднего гонорара А. Петрова за участие в рекламных кампаниях 18 – 22 млн. руб. Среди заказчиков его рекламных работ: «Мегафон», Martini, «Балтика». Он стал бренд-амбассадором Audi. Актер еще до 30 лет стал брендом и звездой экрана. В дальнейшем актер планирует сниматься в одном-двух фильмах в год и иметь больше времени на собственные театральные и кино-проекты. «Так сейчас могут поступать только большие артисты, это право еще нужно заслужить». |
Фото |