Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Кейс №37 "Как актер Александр Петров за пять лет стал «звездой» и «торговой маркой»" (Березин)

Как актер Александр Петров за пять лет стал «звездой» и «торговой маркой»

Отрасль

Кино-бизнес, Индустрия разлечений

Компания, бренд

Александр Петров

Год

2012 – 2017

Первоисточник

Александр Петров,  Екатерина Корнилова (агент А. Петрова)

Источник

Журнал РБК №9,2018, статья «Актер как бренд», автор – Анна Левинская

Автор-«упаковщик»

Березин Игорь

Принял (акцептовал)

Птуха Анастасия

Проблема

Ежегодно театральные и кинематографические вузы выпускают сотни молодых актеров. К 30 – 40 годам известными и знаменитыми, имеющими возможность выбирать интересные роли и получать высокие гонорары становятся единицы. Происходит это в основном благодаря случайному стечению обстоятельств (счастливому случаю), а не как результат целенаправленных усилий актера и его агента. В отличие от Голливуда, где маркетинг актерских брендов преподают в учебных заведениях, а знаменитости проводят мастер-классы по этой теме.

Задача

За пять лет после выпуска из ГИТИСа (в 2012 году) сделать из молодого актера Александра Петрова кинозвезду национального масштаба.

Решение

Александр Петров и его агент Екатерина Корнилова разработали «план на первую пятилетку», задачей которого было увеличение узнаваемости актера путем участия в качественных проектах (поначалу в небольших ролях), получение главной роли в полнометражном фильме и большом сериальном проекте.

Корнилов уговаривала Петрова не участвовать в проектах, которые считала неважными, отвлекающими от главной задачи.

Представить актера (в лучшем свете) серьезному продюсеру «первого ряда». Таким стал Александр Цекало.

Планомерная работа с социальными медиа.

Все эккаунты Петров ведет сам. На его страницах в социальных сетях нет рекламы. Это принципиальная позиция («чтобы не обесценивать бренд»).

Петров пишет стихи и периодически делает поэтические перформансы, что способствует укреплению его имиджа.

Трудности

Высокая конкуренция среди молодых актеров.

Уменьшившееся после 2014 года количество качественных кинопроектов.

Материальные (первые годы Петров жил в общежитии).

Стоимость

Несколько лет упорной работы.

Прямых затрат практически не было. Косвенные оценить трудно.

Результат

К 2018 году Петров снялся более чем в 50 фильмах и сериалах. Включая главные роли в успешных картинах: «Притяжение», «Лед», «Гоголь» (3 части), сериалах «Полицейский с Рублевки», «Метод», «Спарта».

Несколько театральных работ, включая роль Гамлета в театре им. М.Н. Ермоловой и Лопахина («Вишневый сад») в театре им. А. С. Пушкина.

1,1 млн подписчиков в Instagram и 46 тыс. во ВКонтакте.

Оценка стоимости съемочного дня (12 часов) А. Петрова в 2017 – 2018 гг. 200 – 250 тыс. руб.

Оценка среднего гонорара А. Петрова за участие в рекламных кампаниях 18 – 22 млн. руб. Среди заказчиков его рекламных работ: «Мегафон», Martini, «Балтика». Он стал бренд-амбассадором Audi.

Актер еще до 30 лет стал брендом и звездой экрана.

В дальнейшем актер планирует сниматься в  одном-двух фильмах в год и иметь больше времени на собственные театральные и кино-проекты. «Так сейчас могут поступать только большие артисты, это право еще нужно заслужить».

Фото

 

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены