Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Кейс №38 "«Я худею» - как снять коммерчески успешный фильм" (Березин)

«Я худею» - как снять коммерчески успешный фильм

Отрасль

Кино-бизнес, Индустрия развлечений

Компания, бренд

Кинофильм «Я худею»

Год

2018 (идея – 2015, съемки – 2017)

Первоисточник

Алексей Нужный (режиссер, продюсер) Илья Найшуллер (продюсер)

Источник

Журнал РБК №9,2018, статья «Кассовый прорыв», автор – Настя Березина

Автор-«упаковщик»

Березин Игорь

Принял (акцептовал)

Птуха Анастасия

Проблема

Ежегодно на российские экраны выходят десятки полнометражных российских художественных кинофильмов. Коммерческого успеха (или хотя бы окупаемости) добиваются из них считанные единицы. В основном – благодаря поддержке крупных медиа-холдингов.

Задача

Снять коммерчески успешный (и хороший, «классное кино») фильм (комедию) с главным героем – молодой женщиной, которая борется с лишним весом.

Решение

Четкий посыл (в сценарии) – «Будь собой, цени и люби себя».

Простое, понятное, короткое, емкое название.

Удачный подбор актеров. Ирина Горбачева (исполнительница роли подруги главной героини) имеет аудиторию в социальных сетях около 1,5 млн. чел. Евгений Кулик (исполнитель роли друга главной героини, худеющий вместе с ней) имеет аудиторию в социальных медиа около 4 млн. чел.

Исполнительница главной роли Александра Бортич набрала, а течении съемок сбросила 20 кг. Этот факт начал обсуждаться в профильных (и лайф-стайл) СМИ задолго до премьеры, и привлек дополнительное внимание к фильму.

В роли второго плана (отца главной героини) согласился сняться мега-популярный певец Сергей Шнуров. Но при промотировании фильма на этот факт акцента не делали. Однако, пост Шнурова в Instagram, о том, что он посмотрел фильм в кинотеатре и ему не стыдно (за свое участие), добавил зрителей «второй волны».

Главные герои фильма – не столичные жители. Натурные съемки проходили в Нижнем Новгороде.

Прокат начался 8 марта 2018 года. В этом был большой риск («Случись какой-то скандал перед выборами президента, или попадись нам сильный конкурент, - нас бы никто не заметил»), но его взял на себя дистрибьютор и оказался прав.

Трудности

Отсутствие поддержки со стороны крупных студий и медиа-холдингов

Жесткие бюджетные ограничения.

Короткий период съемок (лето 2017).

Стоимость

80 млн. руб. – производственный бюджет. Из которых около 35 млн. руб. составила субсидия Министерства культуры. Остальное – собственные средства продюсеров (шестерых).

И примерно столько же – расходы на маркетинг. Их взял на себя прокатчик (дистрибьютор) компания UPI.

Результат

Фильм в кинотеатрах посмотрели более 2,5 млн. зрителей.

Подавляющее большинство отзывов (включая отзывы взыскательных критиков типа Антона Долина) положительные.

Сборы от проката в России и СНГ составили около 650 млн. руб.

Продюсеры продолжают зарабатывать на продаже прав на показ в онлайн-кинотеатрах.

Для телепремьеры фильм купил «Первый канал».

Вложения продюсеров и дистрибутора полностью окупились и принесли хорошую прибыль.

Фото

 

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены