«Я худею» - как снять коммерчески успешный фильм
Отрасль |
Кино-бизнес, Индустрия развлечений |
Компания, бренд |
Кинофильм «Я худею» |
Год |
2018 (идея – 2015, съемки – 2017) |
Первоисточник |
Алексей Нужный (режиссер, продюсер) Илья Найшуллер (продюсер) |
Источник |
Журнал РБК №9,2018, статья «Кассовый прорыв», автор – Настя Березина |
Автор-«упаковщик» |
Березин Игорь |
Принял (акцептовал) |
Птуха Анастасия |
Проблема |
Ежегодно на российские экраны выходят десятки полнометражных российских художественных кинофильмов. Коммерческого успеха (или хотя бы окупаемости) добиваются из них считанные единицы. В основном – благодаря поддержке крупных медиа-холдингов. |
Задача |
Снять коммерчески успешный (и хороший, «классное кино») фильм (комедию) с главным героем – молодой женщиной, которая борется с лишним весом. |
Решение |
Четкий посыл (в сценарии) – «Будь собой, цени и люби себя». Простое, понятное, короткое, емкое название. Удачный подбор актеров. Ирина Горбачева (исполнительница роли подруги главной героини) имеет аудиторию в социальных сетях около 1,5 млн. чел. Евгений Кулик (исполнитель роли друга главной героини, худеющий вместе с ней) имеет аудиторию в социальных медиа около 4 млн. чел. Исполнительница главной роли Александра Бортич набрала, а течении съемок сбросила 20 кг. Этот факт начал обсуждаться в профильных (и лайф-стайл) СМИ задолго до премьеры, и привлек дополнительное внимание к фильму. В роли второго плана (отца главной героини) согласился сняться мега-популярный певец Сергей Шнуров. Но при промотировании фильма на этот факт акцента не делали. Однако, пост Шнурова в Instagram, о том, что он посмотрел фильм в кинотеатре и ему не стыдно (за свое участие), добавил зрителей «второй волны». Главные герои фильма – не столичные жители. Натурные съемки проходили в Нижнем Новгороде. Прокат начался 8 марта 2018 года. В этом был большой риск («Случись какой-то скандал перед выборами президента, или попадись нам сильный конкурент, - нас бы никто не заметил»), но его взял на себя дистрибьютор и оказался прав. |
Трудности |
Отсутствие поддержки со стороны крупных студий и медиа-холдингов Жесткие бюджетные ограничения. Короткий период съемок (лето 2017). |
Стоимость |
80 млн. руб. – производственный бюджет. Из которых около 35 млн. руб. составила субсидия Министерства культуры. Остальное – собственные средства продюсеров (шестерых). И примерно столько же – расходы на маркетинг. Их взял на себя прокатчик (дистрибьютор) компания UPI. |
Результат |
Фильм в кинотеатрах посмотрели более 2,5 млн. зрителей. Подавляющее большинство отзывов (включая отзывы взыскательных критиков типа Антона Долина) положительные. Сборы от проката в России и СНГ составили около 650 млн. руб. Продюсеры продолжают зарабатывать на продаже прав на показ в онлайн-кинотеатрах. Для телепремьеры фильм купил «Первый канал». Вложения продюсеров и дистрибутора полностью окупились и принесли хорошую прибыль. |
Фото |