Как Агентство ADS и Лаборатория Касперского с помощью анкеты обратной
связи сделали участие в исследованиях более комфортным.
Отрасль |
Маркетинговые исследования |
Компания, бренд |
Лаборатория Касперского, Первое Агентство по рекрутингу респондентов ADS |
Год |
2018 – по н.в. |
Первоисточник |
Екатерина Логинова – руководитель международных исследований. |
Источник |
Рекрутинг респондентов на кончиках пальцев или как сделать исследование для респондента максимально комфортным? https://www.marketologi.ru/publikatsii/stati/3970/ |
Автор - «упаковщик» |
Методиева Илона, Тавицкая Елена |
Принял (акцептовал) |
Игорь Березин |
Проблема |
Компании, проводящие маркетинговые исследования, конечной целью видят получение достоверных данных для улучшения работы бизнеса. Много времени и сил затрачивается на правильное составление гайда, но практически не учитывается один из самых главных составляющих достижения конечной цели – комфорт респондента на этапе участия в опросе. Кто еще кроме, непосредственно, самого респондента может рассказать о своих впечатлениях от участия, что понравилось, а что нет, какая информация была трудна для понимания, а где время пролетало незаметно при выполнении интересных задач. Проблема заключается в том, что многие компании не запрашивают от респондентов обратную связь (их впечатления от проведенного исследования), тем самым упускается возможность сделать исследование более комфортным для респондента. Если после участия в исследовании собирать от респондентов отзывы, то можно будет проанализировать их и внести корректировки, которые помогут компании в дальнейшем. Например, если респонденты сообщат о сложной схеме проезда, то можно будет поправить ее и тем самым исключить возможность опоздания респондента, так как если респондент опоздает, то придется сократить время исследования, свести на минимум вводную часть – знакомство (что скажется на расположении респондента к исследованию), да и респондент вряд ли будет в настроении после долгих блужданий. Или же, если респонденты сообщат о сложных для понимания заданиях, то можно будет скорректировать их и в дальнейшем это облегчит получение необходимых данных. Так же, респонденты могут сообщить об атмосфере во время опроса, о физических потребностях (например, выпить воды), о самом интервьюере и т.д. Все это в огромной степени будет влиять на результаты исследований. Если помимо ответов респондентов на поставленные во время тестирования вопросы, учитывать и моральную составляющую, то в итоге можно добиться максимальных результатов от проведенного исследования. Лаборатория Касперского задумалась об этом и попросила Агентство ADS начать собирать отзывы от респондентов. |
Задача |
Создание формы обратной связи для респондентов, в которой они могут высказать свое мнение об участии в исследованиях Лаборатории Касперского. |
Решение |
Первое Агентство по рекрутингу респондентов ADS совместно с Лабораторией Касперского составили форму (анкету) обратной связи для респондентов – участников исследований Лаборатории Касперского. В данной анкете мы просим описать респондентов в свободной форме, что им понравилось и не понравилось во время участия, например, рассказать легко ли они добрались до офиса, долго ли пришлось ждать, как их встретили, как общались во время тестирования, какие трудности возникли и т.д. Полученная информация собирается в файл и направляется коллегам Лаборатории Касперского для анализа. Проанализировав данные, Лаборатория Касперского, может внести изменения в дальнейшие проекты, скорректировать гайд, улучшить коммуникацию с респондентами. Таким образом, компанией производится исследование внутри исследования. |
Трудности |
Трудности возникали в процессе организации. Сначала отзывы собирались с помощью отправленного письма на Email респондентам с просьбой оставить отзыв, но такой способ занимал много времени, возникали проблемы с доставкой писем и сбор занимал порядка 5-7 дней. Далее было решено составить форму, которая направлялась респондентам вместе с адресом и ответы на которую мы могли получать в режиме реального времени. |
Стоимость |
Затрата времени на получение отзывов минимальна, дополнительных денежных затрат не требует. |
Результат |
Сейчас Агентство ADS на постоянной основе после каждого проекта собирает обратную связь от участников исследования для Лаборатории Касперского. На сбор отзывов обычно уходит не более 2-х рабочих дней, так как оставить отзыв желание добровольное и респонденты отвечают в свободное для них время. Как показала практика, респонденты с удовольствием оставляют обратную связь, некоторые даже спрашивают о возможности самостоятельно оставить отзыв и уточняют, как это можно сделать. На данный момент это одна из немногих компаний, которая после каждого исследования получает обратную связь от респондентов, это помогает ей наладить внутреннюю среду, сделать процесс взаимодействия с респондентом комфортным и понятным для него, а по итогу достичь главную цель - получить качественную и достоверную информацию и установить взаимосвязь с будущими и потенциальными клиентами. |
Фото |
|