Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Кейс №50 "Аудит и реструктуризация противостоят кризису" (Александров)

Аудит и реструктуризация противостоят кризису

Отрасль

розничная  торговля, ювелирная отрасль

Компания, бренд

Русское Золото

Год

2009

Первоисточник

Компания «Русское Золото»

Источник

Александров Сергей

Автор - «упаковщик»

Александров Сергей

Принял (акцептовал)

Березин Игорь

Проблема

Компания выросла в сеть магазинов, при этом организация работы и управления осталась на прежнем уровне. Постоянно возникали авралы в работе отделов: бухгалтерии, товароведов.
В условиях кризиса 2009 г невозможно было оперативно принимать решения об ассортименте, ценообразовании, продвижении.

Задача

Повысить управляемость. Избавиться от непродуктивных расходов времени, авралов. Перестроить бизнес-процессы более рационально.

Решение

Был проведен аудит всех отделов компании для выявления областей, нуждающихся в оптимизации бизнес-процессов.

По результатам аудита были выявлены неоптимальные бизнес-процессы и предложены рекомендации по их устранению.

Каждый отдел компании подвергся реструктуризации, которая была проведена на основании критериев ФУНКД.

В отделе бухгалтерии появилась должность оператора по первичным документам.

В отделе товароведов были перераспределились работы и были выделена должность оператора по приемке «простых» ювелирных изделий. «Сложные» ювелирные изделия на качество проверял товаровед.  Были выработаны критерии «простых» и «сложных» изделий, устранены сбои в передаче информации.

В отделе управления магазинами появились администраторы смен.

Был по-другому сформулирован функционал для должности «управляющий магазином».

Часть работ отдела маркетинга была вынесена на аутсорсинг. Определены точки контроля директора по маркетингу и менеджера по рекламе.

Для вновь сформулированных должностей были определены точки контроля и разработана система оплаты труда (всего для 8 должностей).

Созданы регламенты работ для устранения потерь в передаче информации и фиксировании зон ответственности.

Трудности

Требовалось быстрое внедрение в течение 1 месяца. Сопротивление персонала при проведении изменений.

Стоимость

Реализация проекта стоила: 580000 руб. 

Результат

- Снижение фонда оплаты труда на 14%

- Повышение рентабельности продаж,

- Прекратились авралы, упорядочилась деятельность отделов, сократилось количество ошибок и потери времени

- К концу года рост продаж на 16%

 

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены