Ценовой камбэк мебельной фабрики
Отрасль |
производитель, мебельная отрасль |
Компания, бренд |
Элегия |
Год |
2019 |
Первоисточник |
Мебельная фабрика «Элегия» |
Источник |
Александров Сергей |
Автор - «упаковщик» |
Александров Сергей |
Принял (акцептовал) |
Березин Игорь |
Проблема |
Фабрика работает с 1997 г, производит корпусную и мягкую мебель. Есть контракты на поставки в Европу, Южную Корею. Демпинг на рынке, кризисы 2009 и 2014 гг. заставили компанию выпускать продукцию для более низкого ценового сегмента, чем ранее, в связи с этим произошло снижение прибыли, при этом объемы продаж сильно не увеличились. Компания в 2016 г приняла решение вернуться в привычный для себя сегмент, но была потеряна часть дилеров. Рынок к 2019 г. так и не восстановился. |
Задача |
Показать новое «лицо» компании, перепозиционировать ее в глазах действующих клиентов. Найти способы удержать существующую клиентскую базу, нарастить по ней продажи и привлечь новых оптовых покупателей. |
Решение |
В 2018-2019 гг. фабрикой было разработано несколько новых коллекций мягкой мебели, открыты новые направления деятельности: мебель для детских садов и школ, мебель из массива. Было принято решение организовать домашнюю выставку (по месту нахождения фабрики) для существующих и потенциальных оптовых клиентов. Для повышения привлекательности выставки она была разбита на 3 дня: 1 день – Посещение производства, шоу-рума, представление новых форматов продаж, проведение переговоров. Вечером - банкет 2 день – Конференция «Новые тренды на рынке материалов. Эффективный формат розничных продаж. Подготовка профессиональных кадров». Спикеры – представители мебельной индустрии, отраслевые эксперты. 3 день – Экскурсии по местам достопримечательностей города. Консультации по бизнесу. Переговоры с фабрикой, продолжение знакомства с ассортиментом. До проведения домашней выставки в магазине при фабрике были проведены работы по новой организации пространства магазина. Он был поделен на 4 основные зоны: 1) Современный мебельный магазин с использованием правил мерчандайзинга 2) Новые форматы продаж для партнеров – были разработаны бренд-секции 3-х видов с представлением разных товарных групп на разной площади 3) Новые направления бизнеса для партнеров: мебель для детских садов, школ, офисная 4) Распродажа складских остатков Такое деление позволяло показать все 8 видов деятельности компании и перепозиционировать ее. Продвижение мероприятия шло через рассылки по базам фабрики и партнеров, соцсети, вебинары. |
Трудности |
Всего 2.5 месяца для подготовки. Нехватка персонала, который мог бы выполнять требуемые работы. |
Стоимость |
Реализация проекта стоила: 2 280 000 руб. |
Результат |
- 180 участников из России, Казахстана, Эстонии, Испании - Распроданы складские остатки, высвобождены деньги из неликвидов, - Прирост новых клиентов на 12% - К концу года рост продаж на 16% - В 2020 г компания упрочила свое положение, продажи за первое полугодие выросли еще на 12%. |