Нефтетанк цифровизует работу с клиентами.
Отрасль |
Нефтегазовая |
Компания, бренд |
НЕФТЕТАНК |
Год |
2019 |
Первоисточник |
Виталий Жигарев |
Источник |
Виталий Жигарев |
Автор – «упаковщик» |
Виталий Жигарев |
Принял (акцептовал) |
Игорь Березин |
Проблема |
Нет выстроенной работы с клиентами. Отсутствие digital интеграции в компании. Нет упакованных оффлайн инструментов для работы с клиентами. Отсутствие системы сегментации клиентов. |
Задача |
|
Решение |
решения, которое включает в себя: сайт компании www.neftetank.ru, (рекламные каналы с настроенной моделью атрибуции 40-20-40), синхронизация с коллтрекингом CallTouch, все digital каналы завязаны на систему сквозной аналитики RoiStat и счетчики Я. Метрика и Г. Аналитикс, после чего идет автоматизация с CRM Bitrix 24 и воронкой продаж, интеграция с колл центром компании. В конце цепочки используется система хранения и визуализации данных (инфографики) Power Bi, которая позволяет анализировать как оффлайн, так и онлайн статистику и переводить ее в инфографику. Интегрированное решение позволяет контролировать полный цикл работы с клиентом от первой точки входа или контакта до последней точки выхода и заключения сделки. Т.е. другими словами, решение помогло нам автоматизировать и связать воронку продаж (Funnel Leads) с системой сквозной аналитики, которая позволяет проследить весь клиентский путь, а самое главное оптимизировать его и повысить эффективность работы с клиентами. 2. В компании было выделено Сервисное направление, которое включает в себя отдел технической поддержки и отдел по работе с рекламациями. Колл центр работает в круглосуточном режиме и принимает жалобы или претензии клиентов, если таковые имеются. Среднее время реагирования на претензию 1 час, рассмотрение и ответ не более 1 дня. 3. В компании проводится раз в год исследование по определению уровня лояльности и удовлетворенности клиентов по методике NPS и CSI. За 2018 год показатели в среднем улучшились на 10% и составили коэффициент NPS ~56, коэффициент CSI ~75. В опросе по бренду Нефтетанк, приняли участие 250 респондентов. 4. В компании действует политика по разработке и внедрению инструментов Inbound Marketing, таких как Кейсы (Case study) и Вайт Пепер (WP). Данные инструменты помогают вовлечь клиента в процесс создания для него технологического и продуктового решения, а также помогают работать с возражениями клиентов и наглядно показывать клиентские выгоды от работы с компанией Нефтетанк. 5. В компании внедрена методика многоуровневой клиентской сегментации БД. Которая позволяет разбивать клиентов на множество категорий, логических уровней и подкатегорий. Например, по уровню категории клиентов по их статусу: (Потенциальный – Новый – Рабочий – Уходящий – Ушедший – Возвращенный). Оперативный мониторинг движения клиентов из одной категории в другую, позволяет вовремя отработать негативные реперные точки с клиентами категорий Уходящий и Ушедший и переместить часть клиентов в рабочие категории для компании. 6. Компания при работе с клиентским блоком придерживается принципа омниканальности. Что позволяет узнавать клиента во всех точках контакта. Специалисты коммерческого отдела обладают soft skills, благодаря которым обладают полной осведомленностью о клиентах и рады ему помогать на всем пути прохождения funnel leads. 7. Внимание к отзывам заказчиков, вместо написания фейковых. Более 200 положительных отзывов крупных клиентов и заказчиков побуждают sales менеджеров к дополнительному контакту и укреплению деловых связей. 8. Обучение клиентов и заказчиков продуктовой линейки компании с помощью проведения регулярных онлайн вебинаров, мастер классов и семинаров как по существующим, так и по новым продуктам и дополнительным услугам. |
Трудности |
Обосновать собственникам компании необходимость в данных действиях. С прогнозировать и доказать эффективность работы данных инструментов. Разработка автоматизированной системы по сегментированию клиентской БД внутри CRM. |
Стоимость |
1 500 000 руб. |
Результат |
Увеличение показателей NPS и CSI на 10%. Работающая digital обвязка (CRM-система сквозной аналитики – работающие дашборды). Запуск автоматизированной системы сегментации клиентов в CRM. Разработаны и внедрены инструменты inbound маркетинга. Увеличение прибыли компании на 22% за 2019 год по сравнению с 2018 годом. Поднятие репутации бренда Нефтетанк <1 (по оценки Сидорин Лаб). |