Как с помощью отдельных приемов мерчендайзинга повысить оборот магазина
Отрасль |
Розничная торговля, Food retail |
Компания, бренд |
Сеть «Гроссмарт» |
Год |
2006 |
Исполнитель |
ООО «Семперия» |
Первоисточник |
Гвоздик Олег – инициатор и исполнитель |
Источник |
Гвоздик Олег |
Автор-»упаковщик» |
Гвоздик Олег |
Принял (акцептовал) |
Березин Игорь |
Проблема |
Отсутствие в сети стандартов мерчендайзинга и как следствие, — недостаточно высокие обороты ввиду слабого использования торгового пространства. |
Задача |
Повышение оборота за счет средств мерчендайзинга без изменения ассортиментной матрицы. |
Решение |
1. Для 2 разных (пилотных) по площади и конкурентному окружению магазинов: — анализ продаж по группам и подгруппам, определение оборачиваемости каждого артикула, минимальных товарных запасов, необходимого количества фейсов для каждого артикула; — коррекция расстановки торгового оборудования: уменьшение длины рядов составных стеллажей; — создание планограмм на каждое место продаж (полки, прилавки, холодильные горки, стойки и т.п.); добавление полок на стеллажи — выделение мест под промо – для товаров, продвигаемых самими поставщиками и отдельно для своих промо. 2. Создание документа «Стандарты мерчендайзинга» и практическое внедрение во всех магазинах сети. 3. Обучение менеджеров отдела категорийного менеджмента и директоров всех магазинов сети основам мерчендайзинга. |
Трудности |
Отсутствовали. |
Стоимость |
350 000 руб. |
Результат |
Затраты на проведение работ окупились через 1,5 месяца. Оборот «пилотных» магазинов вырос на 15% в 1 магазине и на 24% во 2-м магазине. Внедрены стандарты мерчендайзинга в магазинах всей сети. |