Отрасль |
Медицина, здравоохранение |
Компания, бренд |
«Детская городская поликлиника № 42 Департамента здравоохранения города Москвы» |
Год |
2020 |
Первоисточник |
«Детская городская поликлиника № 42 Департамента здравоохранения города Москвы» |
Источник |
Светлана Пронина |
Автор — «упаковщик» |
Юлия Зуенкова |
Принял (акцептовал) |
|
Проблема |
Резкое снижение дохода от платных услуг в связи с пандемией COVID-19 Снижение доходов за 2020 год составило 28% от общей суммы доходов за 2018 Эпидемия COVID-19 изменила рынок коммерческой медицины ─ произошло снижение выручки и изменение структуры спроса. Пандемия привела к возникновению фактора «отложенного спроса» среди пациентов с неострыми состояниями |
Задача |
|
Решение |
С учетом изменения спроса на отдельные виды платных услуг в период пандемии и с целью поддержания выручки организации руководителем ОПДД ГБУЗ «ДГП № 42 ДЗМ» была составлена матрица БКГ (МакКинзи), которая позволила определить, какие дополнительные платные услуги нужно развивать и поддерживать, а от каких услуг целесообразно отказаться, поскольку они не приносят желаемого дохода |
Трудности |
Уровень технологического развития и уровень сервиса отстает от аналогичных в коммерческих клиниках, увеличение себестоимости оказываемых услуг и сокращение величины прибыли |
Стоимость |
В рамках существующего финансирования клиники |
Результат |
Наиболее перспективными для продвижения являются консультационные услуги врачей-специалистов, услуги кабинета охраны зрения, диагностические услуги (УЗИ и ФД), вакцинация и массаж Вакцинация — динамично набирает темп своего развития, поэтому ее следует поддержать инвестициями, направленными на развитие, расширение доли на рынке, рост объемов оказания услуг Комплексные услуги — целесообразно принять решение об их поддержке, ввиду высокого потенциала и незначительного временного существования с дальнейшим переводом в «звезды»; ЛОР — также предполагает стратегию роста, увеличения объемов оказания услуг, поэтому постепенно ее следует переместить в зону «звезд»; Наиболее перспективными для развития (с точки зрения спроса и маржинальности) являются услуги функциональной диагностики и УЗИ, услуги кабинета охраны зрения, консультации врачей-специалистов. Приоритет в развитии данных услуг обусловлен четким определением целевого сегмента ─ клиенты, испытывающие доверие к медицинским услугам бюджетной системы здравоохранения. Необходимо восстановить спрос на вакцинацию детей ─ для этого необходимо популяризировать среди родителей важность соблюдения графика вакцинации для здоровья ребенка и ее безопасность даже в период пандемии. С целью сохранения и поддержания спроса на стандартные услуги ─ педиатрия, офтальмология, ЛОР, аллергология, эндокринология ─ были разработаны мероприятия по работе с населением в период пандемии:
|