Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Кейс №66 "Азиатская компания BDA и Первое Агентство по рекрутингу респондентов ADS сотрудничают по проекту Маркетплейсы" (Методиева)

Азиатская компания BDA и Первое Агентство по рекрутингу респондентов ADS сотрудничают по проекту Маркетплейсы

Отрасль

Исследования рынка

Компания, бренд

BDA, Первое Агентство по рекрутингу респондентов ADS

Год

2021 – по н.в. 

Первоисточник

Mengfei Lui, Jaden Wang

Источник

Проект Маркетплейсы

Автор — «упаковщик»

Методиева Илона, Тавицкая Елена

Принял (акцептовал)

Игорь Березин

Проблема

На этот раз потребность в рекрутинге респондентов возникла у Азиатской компании BDA.BDA — инвестиционный консультант, базирующийся в Пекине, основанный в 1994 году. Коллеги обратились в наше Агентство с проблемой подбора респондентов на Российском рынке. ЦА для рекрутинга довольно сложная, требовались как минимум управляющие интернет-магазинами и должности выше, поэтому такой подбор качественно может сделать только специализированное агентство, имеющее опыт и ресурсы.

Задача

Нужно срекрутировать респондентов (руководитель компании / отдела электронной коммерции или лицо, непосредственно управляющее интернет-магазинами), которые являются ответственными в своей компании за взаимодействие с маркетплейсами и размещении на них товаров. При том предпочтительно каждый респондент продает товары на нескольких платформах электронной коммерции, и в целом панель продавцов охватывает различные категории товаров, такие как продукты питания и напитки, бытовая техника, одежда и т. На основе этих данных будет разрабатываться и запускаться новая платформа электронной коммерции. 

Решение

Мы рекрутировали респондентов: 

  • с помощью собственной базы,
  • сторонней базы респондентов
  • соц. сети, мобильное приложение, push-уведомдение, канал в Телеграм
  • снежный ком
  • оплачиваемые рекомендации от экспертов

 

Для общения с коллегами мы использовали гугл переводчик.

Мы согласовали с заказчиком работу в гугл форме и вопросы для нее и предоставили доступ редактора для таблицы с респондентами, чтобы удобно было делать пометки. У респондентов заранее нужно было уточнять данные по оборотам и готовность пообщаться на 6 тем интервью. От респондентов были запрошены подтверждения их должностей, а также ссылки на магазины.

С нашей стороны была оперативная связь, несмотря на разницу во времени, старались быстро предоставлять информацию и внерабочее время. Статус по участникам сообщали за день до интервью до 17.00, чтобы коллегам было удобно по их местному времени получать информацию. Также, по возможности, старались назначать как можно больше интервью в день + если получалось, то назначали нового респондента в этот же день. Если у клиента вдруг резко менялось расписание, то мы подстраивались под него и переносили респондентов без дополнительных затрат с их стороны.

На данном исследовании мы самостоятельно создавали ссылку на Zoom-конференции и приобрели для этого платный аккаунт, хотя обычно этого не делаем. Ссылку на конференцию заранее направляли коллегам и во время подключения наш менеджер, ведущий проект, также подключался к конференции и перенаправлял права администратора на клиента, зачастую это было около 8 утра, в наше внерабочее время. Со всеми респондентами заранее проверялась связь (наличие гарнитуры и камеры, качество аудио/видео связи, скорость интернета и умение шарить экран).

По договоренности с клиентом у нас оплата до 1 час 30 мин. исследования была одной фиксированной суммой, при превышении 1 час 30 мин., оплата повышалась. Если у клиента продолжительность увеличивалась и была, например, 1.40-1.50, то мы считали по пониженной стоимости.

Трудности

1 – Языковые границы. Коллеги могли вести переписку только на английском языке.

2 – Сложности с коммуникацией. Так как коллеги ранее имели свой опыт в подборе и удобную систему взаимодействий, поэтому мы согласовывали общую систему, удобную для всех.

3 — Сжатые сроки на проект. После одобрения проекта запуск нужно было постараться сделать на следующий день.

4 — Большая разница во времени. С коллегами из компании BDA разница во времени составляла 5 часов с Москвой, что затрудняло коммуникацию и возникали сложности при согласовании времени с респондентами. Удобное время для проведения интервью для коллег приходилось в основном на 8-10 утра по Москве.

5 — При коммуникации с респондентом требовалось уточнять большой объем данных, средняя продолжительность скрининга была около 15-20 минут, не все респонденты сразу располагали таким временем. Плюс нужна была готовность сообщить все реальные данные по оборотам. По итогам полученной информации от респондента нужно было дождаться одобрения клиента.

Стоимость

Реализация проекта стоила:170000 рублей, при выборке из:10 респондентов. 

Результат

Итогом стало 10 релевантных респондентов. Большой плюс в том, что за все исследование не было ни одного неподходящего респондента или респондента, с которым возникли технические трудности. Все респонденты были организованы и готовы к исследованию по всем «фронтам».

В кратчайшие сроки удалось зарекрутировать труднодоступных экспертов и зарекомендовать себя на новом рынке.

На выходе компания получила репрезентативную выборку и на основе результатов работы с ней, сможет сформировать план по разработке нового маркетплейса.

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены