Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Кейс №68 " Авито и ADS рекрутируют покупателей квартир для исследования прототипа обновления сайта Авито." (Методиева Илона)

Авито и ADS рекрутируют покупателей квартир для исследования прототипа обновления сайта Авито.

Отрасль

Исследования рынка

Компания, бренд

 Авито и Первое Агентство по рекрутингу респондентов ADS

Год

2022– по н.в. 

Первоисточник

Дарья Травкина, ux исследователь.

Источник

Методиева Илона / Стратегия компании и рекрутинг респондентов. https://www.marketologi.ru/news/consulting/4873/

Автор —  «упаковщик»

Методиева Илона

Принял  (акцептовал)

Березин Игорь

Проблема

На исследование прототипа обновления сайта Авито требовался рекрутинг респондентов, находящихся в процессе поиска квартиры для покупки, и кто уверен, что приобретет квартиру в ближайшие 2-3 месяца. Люди готовые участвовать в исследовании должны были использовать для поиска десктопную версию сайта Авито и других аналогичных ресурсов.

Частные лица, не риелторы, сидят у компьютера для поиска не реже 3-х часов в неделю. Для покупки планируют использовать накопления/средства от уже проданной квартиры и ипотеку – поровну.

Планируют приобрести только вторичку — 40% участников, новостройку или вторичку — 60% участников.

В исследовании участвовали: Москва, Санкт-Петербург и города миллионники. 6 человек для каждой позиции. Всего:18 респонендентов.

50/50 мужчины и женщины

Равномерное распределение по возрасту 23-29 лет; 30-36 лет; 40-43 лет, 44-50 лет

В период исследования не уезжают из домашнего города + нет дополнительной большой нагрузки на работе/в семье, так как участие требует времени и вовлечения

Участники поделены на две неравные группы:
1-я – приобретают квартиру для проживания себе/своей семье/родственникам

2-я – приобретают квартиры, подбирают инвестиционный вариант для перепродажи и сдачи в аренду, не для себя

 

Непростая задача исследования найти и замотивировать труднодостижимую целевую аудиторию, готовую предоставить подтверждения поиска квартиры и готовность купить ее в ближайшие три месяца, и весь месяц быть на связи, писать дневник, давать комментарии и отвечать на вопросы модераторов.

Так же каждый респондент участвовал в отборочном интервью, в котором человек проверялся на более полное соответствие нужным им параметрам: в критерии новостройки или вторички достаточно активное внимание обращал на поиск вторичного жилья, имел грамотную и понятную речь, в критериях инвестирования разбирался в стратегии приносящей прибыль и умел о ней рассказать, достаточно долгое время перед началом исследования был в поиске вариантов для приобретения и т. д. Всего в отборочном туре участвовало 25 человек и 7 из них не подошли под дополнительные параметры, кроме критериев отбора.

Нужны были респонденты, которые уже достаточное время ищут квартиры и имеют хороший опыт в поиске в настоящих реалиях, находятся в процессе завершающего определения, но ещё не определившиеся с конкретным вариантом или даже районом города.

В данном запросе клиент может столкнуться со следующими проблемами:

— некачественный подбор респондентов, так как все респонденты заполняют анкету онлайн, и у клиента нет возможности лично пообщаться с каждым участником до исследования. Очень часто люди неправильно понимают вопросы, отвечают честно, но в итоге поступает ложная информация, которую невозможно использовать как определяющую критерии.

— неготовность респондентов участвовать в исследовании целый месяц.

— инвесторы, покупающие несколько или одну квартиру не для проживания — это узкая целевая аудитория, которая не часто участвует в исследованиях, так как это часто люди-бизнесмены, которые очень ценят своё время и не готовы тратить его на помощь в исследовании. В случае невозможности найти подходящих участников проект мог быть не реализован или реализован не полностью.

Для рекрутинга мы используем сарафанное радио с платными рекомендациями для тех, кто может порекомендовать своего друга или знакомого. Платная реклама в тематических каналах. Предварительный рекрут в торговых центрах. В нашей базе насчитывается более 54 тысяч респондентов, и она постоянно обновляется с помощью рекламы, партнёрской сети, снежного кома, мобильного приложения, рекламы в телеграм.

Также мы гарантируем клиенту качественный подбор респондентов, предоставляем по требованию записи с устного скрининга респондентов. В данном проекте мы запрашивали у всех респондентов подтверждения в форме скриншотов истории поиска браузера или скриншот сохраненных объявлений в избранном сайта Авито.

Задача

Реализация рекрутинга 18-ти респондентов на исследование прототипа обновления сайта Авито

Решение

Мы рекрутировали респондентов: 

  • с помощью собственной базы,
  • Рекламы в телеграм каналах.
  • с помощью рекомендаций
  • Собственного скрипта поиска по ключевым словам в базе.
  • Социальные сети, собственное мобильное приложение, Push-уведомления

С нашей стороны был выполнен двухуровневый скрининг респондентов под запись, сбор и проверка подтверждений от респондентов, провели удаленный контроль явки респондентов на исследование, мы звонили респонендентам за день и за час до начала исследования, проводили проверку рабочего состояния камеры и микрофона, учили подключать демонстрацию экрана и проверяли скорость интернета перед началом интервью. Во время видения дневников создавали аккаунты в Google у кого ещё не было, помогали в загрузке видео на открытый диск модераторов. Нами была организована трехуровневая выплата вознаграждений после первого интервью, после первого этапа ведения дневников и по завершении исследования всем респондентам, принявшим участие в исследовании.

Трудности

Сложность заключалась в сроках исследования, оно длилось месяц, всё это время участники должны быть на связи и вовлечены в исследование (участвовать в интервью, писать дневник, давать комментарии и отвечать на вопросы модераторов), в подборе кандидатов из городов миллионников и, также, трудно было найти участников, которые приобретают квартиры (1-2-3) для инвестирования накопленных средств под перепродажу или сдачу в аренду:

Инвесторы, покупающие несколько или одну квартиру не для проживания — это узкая целевая аудитория, которая не часто участвует в исследованиях, так как это часто люди-бизнесмены, которые очень ценят своё время и не готовы тратить его на помощь в исследовании.

Стоимость

Реализация проекта стоила: 420000 рублей, при выборке из:18 респондентов. 

Результат

В итоге проект был реализован точно в срок. Клиент получил полностью подходящую аудиторию, в которой был уверен, так как каждый респондент был проверен и подтвержден с его стороны. 

На выходе компания получила достоверные данные, которые можно внедрять в работу и улучшать ее, что ведет к большему потоку клиентов.

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены