Авито и ADS рекрутируют покупателей квартир для исследования прототипа обновления сайта Авито.
Отрасль |
Исследования рынка |
Компания, бренд |
Авито и Первое Агентство по рекрутингу респондентов ADS |
Год |
2022– по н.в. |
Первоисточник |
Дарья Травкина, ux исследователь. |
Источник |
Методиева Илона / Стратегия компании и рекрутинг респондентов. https://www.marketologi.ru/news/consulting/4873/ |
Автор — «упаковщик» |
Методиева Илона |
Принял (акцептовал) |
Березин Игорь |
Проблема |
На исследование прототипа обновления сайта Авито требовался рекрутинг респондентов, находящихся в процессе поиска квартиры для покупки, и кто уверен, что приобретет квартиру в ближайшие 2-3 месяца. Люди готовые участвовать в исследовании должны были использовать для поиска десктопную версию сайта Авито и других аналогичных ресурсов. Частные лица, не риелторы, сидят у компьютера для поиска не реже 3-х часов в неделю. Для покупки планируют использовать накопления/средства от уже проданной квартиры и ипотеку – поровну. Планируют приобрести только вторичку — 40% участников, новостройку или вторичку — 60% участников. В исследовании участвовали: Москва, Санкт-Петербург и города миллионники. 6 человек для каждой позиции. Всего:18 респонендентов. 50/50 мужчины и женщины Равномерное распределение по возрасту 23-29 лет; 30-36 лет; 40-43 лет, 44-50 лет В период исследования не уезжают из домашнего города + нет дополнительной большой нагрузки на работе/в семье, так как участие требует времени и вовлечения Участники поделены на две неравные группы: 2-я – приобретают квартиры, подбирают инвестиционный вариант для перепродажи и сдачи в аренду, не для себя
Непростая задача исследования найти и замотивировать труднодостижимую целевую аудиторию, готовую предоставить подтверждения поиска квартиры и готовность купить ее в ближайшие три месяца, и весь месяц быть на связи, писать дневник, давать комментарии и отвечать на вопросы модераторов. Так же каждый респондент участвовал в отборочном интервью, в котором человек проверялся на более полное соответствие нужным им параметрам: в критерии новостройки или вторички достаточно активное внимание обращал на поиск вторичного жилья, имел грамотную и понятную речь, в критериях инвестирования разбирался в стратегии приносящей прибыль и умел о ней рассказать, достаточно долгое время перед началом исследования был в поиске вариантов для приобретения и т. д. Всего в отборочном туре участвовало 25 человек и 7 из них не подошли под дополнительные параметры, кроме критериев отбора. Нужны были респонденты, которые уже достаточное время ищут квартиры и имеют хороший опыт в поиске в настоящих реалиях, находятся в процессе завершающего определения, но ещё не определившиеся с конкретным вариантом или даже районом города. В данном запросе клиент может столкнуться со следующими проблемами: — некачественный подбор респондентов, так как все респонденты заполняют анкету онлайн, и у клиента нет возможности лично пообщаться с каждым участником до исследования. Очень часто люди неправильно понимают вопросы, отвечают честно, но в итоге поступает ложная информация, которую невозможно использовать как определяющую критерии. — неготовность респондентов участвовать в исследовании целый месяц. — инвесторы, покупающие несколько или одну квартиру не для проживания — это узкая целевая аудитория, которая не часто участвует в исследованиях, так как это часто люди-бизнесмены, которые очень ценят своё время и не готовы тратить его на помощь в исследовании. В случае невозможности найти подходящих участников проект мог быть не реализован или реализован не полностью. Для рекрутинга мы используем сарафанное радио с платными рекомендациями для тех, кто может порекомендовать своего друга или знакомого. Платная реклама в тематических каналах. Предварительный рекрут в торговых центрах. В нашей базе насчитывается более 54 тысяч респондентов, и она постоянно обновляется с помощью рекламы, партнёрской сети, снежного кома, мобильного приложения, рекламы в телеграм. Также мы гарантируем клиенту качественный подбор респондентов, предоставляем по требованию записи с устного скрининга респондентов. В данном проекте мы запрашивали у всех респондентов подтверждения в форме скриншотов истории поиска браузера или скриншот сохраненных объявлений в избранном сайта Авито. |
Задача |
Реализация рекрутинга 18-ти респондентов на исследование прототипа обновления сайта Авито |
Решение |
Мы рекрутировали респондентов:
С нашей стороны был выполнен двухуровневый скрининг респондентов под запись, сбор и проверка подтверждений от респондентов, провели удаленный контроль явки респондентов на исследование, мы звонили респонендентам за день и за час до начала исследования, проводили проверку рабочего состояния камеры и микрофона, учили подключать демонстрацию экрана и проверяли скорость интернета перед началом интервью. Во время видения дневников создавали аккаунты в Google у кого ещё не было, помогали в загрузке видео на открытый диск модераторов. Нами была организована трехуровневая выплата вознаграждений после первого интервью, после первого этапа ведения дневников и по завершении исследования всем респондентам, принявшим участие в исследовании. |
Трудности |
Сложность заключалась в сроках исследования, оно длилось месяц, всё это время участники должны быть на связи и вовлечены в исследование (участвовать в интервью, писать дневник, давать комментарии и отвечать на вопросы модераторов), в подборе кандидатов из городов миллионников и, также, трудно было найти участников, которые приобретают квартиры (1-2-3) для инвестирования накопленных средств под перепродажу или сдачу в аренду: Инвесторы, покупающие несколько или одну квартиру не для проживания — это узкая целевая аудитория, которая не часто участвует в исследованиях, так как это часто люди-бизнесмены, которые очень ценят своё время и не готовы тратить его на помощь в исследовании. |
Стоимость |
Реализация проекта стоила: 420000 рублей, при выборке из:18 респондентов. |
Результат |
В итоге проект был реализован точно в срок. Клиент получил полностью подходящую аудиторию, в которой был уверен, так как каждый респондент был проверен и подтвержден с его стороны. На выходе компания получила достоверные данные, которые можно внедрять в работу и улучшать ее, что ведет к большему потоку клиентов. |