Отрасль |
Исследования рынка в Казахстане |
Компания, бренд |
Banki.ru— Самый большой финансовый маркетплейс в России и Первое Агентство по рекрутингу респондентов ADS |
Год |
2019 – по н.в. |
Первоисточник |
Максим Марченко — руководитель UX исслований. |
Источник |
Методиева Илона / Качественный рекрутинг респондентов = долгосрочная прибыль компании/https://www.marketologi.ru/publikatsii/stati/4433/ |
Автор — «упаковщик» |
Методиева Илона |
Принял (акцептовал) |
Игорь Березин |
Проблема |
Одной из самых труднодостижимых аудиторий для ADS за 10 летний опыт в сфере рекрутинга респондентов, стал опыт рекрута граждан Казахстана. ADS специализировалась на рекрутинге респондентов в России с 2013 года, благодаря совместной работе на проекте с Банки ру, было принято решение так же развивать направление рекрутинга респондентов в Казахстане. Целевая аудитория для рекрутинга это исключительно:Граждане Казахстана, т.е. НЕ экспаты. Пол: М — 3 чел, Ж — 3 чел. Возраст: 20-24 — 2 чел, 25-35 — 4 чел. Гео: предпочтительные города – Алматы, Астана, Шымкент, Павлодар, Тараз, Караганды. Все активные пользователи интернета на смартфоне. Все за последние 6 мес. брали микрозайм. Все использовали сайта сравнения/агрегаторы для подбора микрозайма. Частота оформления микрозаймов: 2 чел — взяли впервые; 4 чел — берут не в первый раз. Из них минимум 2 чел — регулярно берут микрозаймы (раз в месяц или раз в 2-3 мес) Те, кто взял микрозайм не впервые (4 чел), обращались в новую МФО, а не брали повторно в той же, где уже брали. Также для всех: Обладают смартфоном с рабочей фронтальной камерой, с наличием исправной гарнитуры и возможностью установить приложение Zoom. Устройство в ходе исследования будет подключено к стабильному интернет-соединению (ТОЛЬКО WIFI), позволяющему вести видеосвязь и демонстрацию экрана. Во время проведения тестирования гарантируют соблюдение тишины за кадром. Должны иметь возможность доказать факт взятия микрозайма. Барьеры для Рекрута:Ограниченная Целевая Аудитория: Узкая спецификация аудитории (пользователи микрокредитов) сокращает доступный пул респондентов. — Географические Ограничения: Фокус на крупных городах Казахстана. — Технические Требования: Необходимость обладания смартфоном с определёнными функциями и доступом к интернету. |
Задача |
Реализация рекрутинга респондентов граждан Казахстана для проведения юзабилити-тестирования нового раздела на сайте Banki.ru. На основе этих данных были разработаны изменения раздела на официальном сайте клиента, все необходимые опции были перенесены на новое место для лучшего восприятия и удобства использования. |
Решение |
Этапы рекрутирования респондентов: 1. Создание Скринера: Разработка подробного скринера с целью фильтрации кандидатов по ключевым критериям. 2. Рекламные Кампании в телеграмм каналах: Использование цифровых платформ для привлечения потенциальных участников. 3. Активный Подход: Прямой поиск и приглашение кандидатов через социальные сети и форумы. 4. Отбор и Интервью: Проведение коротких интервью для проверки соответствия требованиям.. Дополнительно все респонденты были направлены на предварительную проверку менеджером компании, проверка осуществлялась с помощью собственных источников компании и только одобренные респонденты приглашались на исследование. 5. Использовали рекрутинг снежным комом. Впоследствии создали сообщество с руководителем Агентства и видеообращением в телеграмм для увеличения лояльности данной аудитории и минимизации недоверия, так как столкнулись с тем, что рынок рекрутинга респондентов в Казахстане гораздо уже чем в РФ и менее развит, в большинстве случаев люди не понимали, куда их хотят рекрутировать, что такое опросы и интервью и для чего их туда хотят пригласить. |
Трудности |
Ключевые Критерии Отбора: 1. Гражданство: Только граждане Казахстана. 2. Возраст и Пол: Равное распределение между мужчинами и женщинами, сосредоточение на возрастных группах 20-24 и 25-35 лет. 3. Профессиональный Фон: Исключение специалистов из сферы маркетинга, журналистики, PR и смежных областей. 4. Предыдущий Опыт Микрозаймов: Различное опыт использования микрозаймов, в том числе впервые и регулярно. 5. Технические Требования: Наличие смартфона с камерой и гарнитурой, стабильным интернетом (Wi-Fi). 6. Сложность в переводе вознаграждения участнику исследования, в последствии было принято решение переводить вознаграждение только пользователям онлайн кошельков, что так же в целом сузило выборку. |
Стоимость |
Реализация проекта стоила:30600 рублей, при выборке из:3 респондентов. |
Результат |
Клиент получил подходящую аудиторию, в которой был уверен, так как каждый респондент был проверен и подтвержден с его стороны. Респондент имел возможность показать договор на услуги микрозайма. На выходе компания получила достоверные данные и внедрила изменения в свой сайт, которые привели к лояльности действующих клиентов и притоку новых. В свою очередь ADS, стало активно развивать направление рекрутинга респондентов в Казахстане, без привлечения сторонних партнёров. Сроки на рекрутинг закладываются от 6 рабочих дней. Тогда как в РФ сроки составляют от 2 рабочих дней, так как рынок рекрутинга респондентов в РФ более насыщен. |