Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Кейс №94 Banki.ru и ADS рекрутируют граждан Казахстана.

Отрасль

Исследования рынка в Казахстане

Компания, бренд

Banki.ruСамый большой финансовый маркетплейс в России и Первое Агентство по рекрутингу респондентов ADS

Год

2019 – по н.в. 

Первоисточник

Максим Марченко — руководитель UX исслований.

Источник

Методиева Илона / Качественный рекрутинг респондентов = долгосрочная прибыль компании/https://www.marketologi.ru/publikatsii/stati/4433/

Автор — «упаковщик»

Методиева Илона

Принял (акцептовал)

Игорь Березин

Проблема

Одной из самых труднодостижимых аудиторий для ADS за 10 летний опыт в сфере рекрутинга респондентов, стал опыт рекрута граждан Казахстана. ADS специализировалась на рекрутинге респондентов в России с 2013 года, благодаря совместной работе на проекте с Банки ру, было принято решение так же развивать направление рекрутинга респондентов в Казахстане. Целевая аудитория для рекрутинга это исключительно:Граждане Казахстана, т.е. НЕ экспаты.

Пол: М — 3 чел, Ж — 3 чел.

Возраст: 20-24 — 2 чел, 25-35 — 4 чел.

Гео: предпочтительные города Алматы, Астана, Шымкент, Павлодар, Тараз, Караганды.

Все активные пользователи интернета на смартфоне.

Все за последние 6 мес. брали микрозайм.

Все использовали сайта сравнения/агрегаторы для подбора микрозайма.

Частота оформления микрозаймов:

2 чел — взяли впервые;

4 чел — берут не в первый раз. Из них минимум 2 чел — регулярно берут микрозаймы (раз в месяц или раз в 2-3 мес)

Те, кто взял микрозайм не впервые (4 чел), обращались в новую МФО, а не брали повторно в той же, где уже брали.

Также для всех:

Обладают смартфоном с рабочей фронтальной камерой, с наличием исправной гарнитуры и возможностью установить приложение Zoom.

Устройство в ходе исследования будет подключено к стабильному интернет-соединению (ТОЛЬКО WIFI), позволяющему вести видеосвязь и демонстрацию экрана.

Во время проведения тестирования гарантируют соблюдение тишины за кадром.

Должны иметь возможность доказать факт взятия микрозайма.

 

 

Барьеры для Рекрута:Ограниченная Целевая Аудитория: Узкая спецификация аудитории (пользователи микрокредитов) сокращает доступный пул респондентов.

Географические Ограничения: Фокус на крупных городах Казахстана.

Технические Требования: Необходимость обладания смартфоном с определёнными функциями и доступом к интернету.

Задача

Реализация рекрутинга респондентов граждан Казахстана для проведения юзабилити-тестирования нового раздела на сайте Banki.ru. На основе этих данных были разработаны изменения раздела на официальном сайте клиента, все необходимые опции были перенесены на новое место для лучшего восприятия и удобства использования.

Решение

Этапы рекрутирования респондентов: 

1. Создание Скринера: Разработка подробного скринера с целью фильтрации кандидатов по ключевым критериям.

2. Рекламные Кампании в телеграмм каналах: Использование цифровых платформ для привлечения потенциальных участников.

3. Активный Подход: Прямой поиск и приглашение кандидатов через социальные сети и форумы.

4. Отбор и Интервью: Проведение коротких интервью для проверки соответствия требованиям.. Дополнительно все респонденты были направлены на предварительную проверку менеджером компании, проверка осуществлялась с помощью собственных источников компании и только одобренные респонденты приглашались на исследование.

5. Использовали рекрутинг снежным комом. Впоследствии создали сообщество с руководителем Агентства и видеообращением в телеграмм для увеличения лояльности данной аудитории и минимизации недоверия, так как столкнулись с тем, что рынок рекрутинга респондентов в Казахстане гораздо уже чем в РФ и менее развит, в большинстве случаев люди не понимали, куда их хотят рекрутировать, что такое опросы и интервью и для чего их туда хотят пригласить.

Трудности

Ключевые Критерии Отбора:

1. Гражданство: Только граждане Казахстана.

2. Возраст и Пол: Равное распределение между мужчинами и женщинами, сосредоточение на возрастных группах 20-24 и 25-35 лет.

3. Профессиональный Фон: Исключение специалистов из сферы маркетинга, журналистики, PR и смежных областей.

4. Предыдущий Опыт Микрозаймов: Различное опыт использования микрозаймов, в том числе впервые и регулярно.

5. Технические Требования: Наличие смартфона с камерой и гарнитурой, стабильным интернетом (Wi-Fi).

6. Сложность в переводе вознаграждения участнику исследования, в последствии было принято решение переводить вознаграждение только пользователям онлайн кошельков, что так же в целом сузило выборку.

Стоимость

Реализация проекта стоила:30600 рублей, при выборке из:3 респондентов. 

Результат

Клиент получил подходящую аудиторию, в которой был уверен, так как каждый респондент был проверен и подтвержден с его стороны. Респондент имел возможность показать договор на услуги микрозайма. На выходе компания получила достоверные данные и внедрила изменения в свой сайт, которые привели к лояльности действующих клиентов и притоку новых. В свою очередь ADS, стало активно развивать направление рекрутинга респондентов в Казахстанебез привлечения сторонних партнёров. Сроки на рекрутинг закладываются от 6 рабочих дней. Тогда как в РФ сроки составляют от 2 рабочих дней, так как рынок рекрутинга респондентов в РФ более насыщен.

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены