Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Кейс №107 «Убить двух зайцев одним выстрелом»

Как МПК (Московская Пивоваренная компания) смогла нарастить продажи по своему флагманскому бренду, а также укрепить свое позиционирование как высокотехнологичная и клиентоцентричная компания.

 

Название

«Убить двух зайцев одним выстрелом»

Отрасль

Производство пива

Компания, бренд

«Моспиво»

Московская Пивоваренная компания (МПК)

Год

2015

Источник

Болдырева Алина

Автор – «упаковщик»

Болдырева Алина

Акцептовал

Березин Игорь

Проблема

— Низкая осведомленность потребителей о новинках МПК, в частности, новом флагманском бренде «Моспиво», на который компания делала ставку как на драйвер продаж в сегменте upper-mass market (более высоком ценовом сегменте)

— Опасения розничных сетей касательно листинга незнакомого бренда

— Сложности в отстройке от конкурентов на рынке пива, напитка широко известного и знакомого

— Сложившиеся и устоявшиеся потребительские предпочтения в пользу ТМ среднего и низкого ценовых сегментов

Задача

— Стимулирование первичных и повторных продаж в результате повышения осведомленности потребителей о новой ТМ

— Повышение присутствия ТМ в розничных сетях

— Донесение УТП продукта и самой компании МПК с целью повышения доверия как к бренду, так и к новому производителю на рынке

— Повысить доверие потребителя ко всей линейке продуктов МПК и донести до них ее основные ценности: приверженность качеству на каждом этапе производства и его высокотехнологичность

Решение

— Создание сайта бренда для ознакомления потребителей с продуктовой линейкой, УТП

— Создание смежного с пивом «Моспиво» бренда «Москвас» для бОльшего охвата ЦА

— Внедрение элементов геймификации (интерактивных механик на сайте) в виде лотереи, призванных увлечь и заинтересовать потребителя. Данная механика была созвучна позиционированию бренда в стиле легкой ностальгии. Предусматривался аспирационный приз – ящик пенного в подарок победителю, что увеличило трафик на сайт

— На сайте в специальном разделе был запущен проект экскурсий на пивоварню, где опытный технолог знакомил эскурсантов с производственным процессом, и они могли воочию наблюдать процесс варки пива

Трудности

— Технические сложности при внедрении игровых механик

— Аллокирование дополнительного персонала для проведения экскурсий

— Ведение переговоров с ТТ по размещению продукции

 

Результаты

— Потребители с воодушевлением восприняли проект экскурсий на завод как отличного варианта досуга и вскоре экскурсии, планируемые к проведению 1 раз в месяц, стали еженедельными

— Потребители познакомились не только с полной ассортиментной линейкой компании, но с самим процессом производства, что укрепило ее позиционирование как высокотехнологичной, клиентоориентированной компании.

— Повысился трафик на сайт и генерация лидов как результат геймификации

— МПК выгодно отличает от конкурентов еще и тот факт, что другие производители пива, в силу географической удаленности, не могут проводить экскурсии на производство

 

 

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены