Лояльность дилеров к компании как ключ к высоким мультиканальным продажам
Название |
Лояльность дилеров к компании как ключ к повышению мультиканальных продаж |
Отрасль |
Продажа табачных изделий |
Компания, бренд |
BAT (British American Tobacco) |
Год |
2008 |
Источник |
Болдырева Алина |
Автор – «упаковщик» |
Болдырева Алина |
Акцептовал |
Березин Игорь |
Проблема |
Необходимость отстройки от конкурентов Необходимость расширить дилерскую сеть для расширения географического покрытия Нежелание дилеров включать в ассортимент большое количество брендов из-за огромного количества ассортиментных наименований в прайс-листе Для дилеров сигареты БАТ были схожи с аналогичными позициями конкурентов, а премиальная цена сдерживала объем закупок, так как предпочтение отдавалось более дешевым аналогам конкурентов |
Задача |
Завоевать лидирующие позиции в продаже всего ассортиментного ряда в ключевом канале товаропроводящей сети Убедить дилеров продвигать в рознице именно ТМ БАТ, создавая им режим наибольшего благоприятствования и, как результат, обеспечивая лучшее место на полке, дополнительные фейсинги и адекватные складские запасы |
Решение |
Запуск проекта «БАТ Академия» — коробочное решение (набор лекций и онлайн ресурсов, призванный прокачать «мягкие навыки» менеджеров, например, навыки повышения продаж, успешного ведения переговоров, возможность коучинга с персональным тренером. Таким образом, БАТ сумела предложить решение проблемы, с которой дилеры сталкивались повсеместно, и подобные обучающие курсы, безусловно, способствовали повышению личностного роста, мотивации сотрудников дилерских компаний. Наряду с персональным развитием, БАТ предложила систему совершенствования бизнес процессов, например, технологий по автоматизации работы с документами, что повысило эффективность работы, сократило издержки и оптимизировало ключевые бизнес процессы Для стимулирования интереса к обучению был задействован прием «геймификации» |
Трудности |
Сложности в сборе первоначальной информации и составлении базы данных Сложности со своевременным получением обратной связи с «полей» Дублицирование обязанностей (подчас менеджеры по трейд-маркетингу компании и дилеры выполняли одну и ту же работу) Не всегда можно было следить за прогрессом обучения в реальном времени Сложности в выработке индивидуальных траекторий в карьере Необходимость привлечения дополнительных ресурсов для мониторинга и кураторства проекта |
Результаты |
Высокая оценка «коробочного решения» со стороны дилеров: они поняли, что БАТ искренне заинтересована в прокачке их компетенций, в помощи им развивать свой бизнес. Они говорили о чувстве сопричастности, о заботе, о клиентоориентированности БАТ, что автоматически переносилось на более внимательное и лояльное отношение к брендам в портфеле компании |