Как повысить потребительскую лояльность и продажи женских сигарет на рынке с огромным количеством запретов и ограничений
Название |
Как повысить продажи и лояльность к бренду, когда наличествует запрет на маркетинговую коммуникацию бренда, когда рынок связан табу и ограничениями, например, запретом на ATL рекламу |
Отрасль |
Продажа табачных изделий |
Компания, бренд |
BAT (British American Tobacco), премиальный бренд женских сигарет Vogue Superslims |
Год |
2008 |
Источник |
Болдырева Алина |
Автор – «упаковщик» |
Болдырева Алина |
Акцептовал |
Березин Игорь |
Проблема |
Низкие продажи Низкая лояльность – потребители легко переключались на более дешевые аналоги конкурентов Необходимость стимулирования первичной и повторных закупок |
Задача |
Необходимость выстраивания грамотной маркетинговой стратегии для улучшения восприятия бренда ЦА |
Решение |
Дизайн новой упаковки в легких акварельных тонах, призванных донести легкость сигарет и воплотить в себе образ утонченности и женственности Разработка промо на упаковке (promo pack) по механике «Подарок за покупку». Внутри упаковки была размещена стильная тату Swarovskу как необходимый аксессуар моды и стиля. Подобных тату было несколько видов, и потребителям предлагалось собрать коллекцию, что стимулировало продажи и подогревало интерес к бренду В качестве дополнительного мотиватора предлагалось зарегистрировать промо код на сайте и получить доступ к онлайн платформе с контентом, имеющим высокую афинитивность с ЦА – красота, стиль, гламур, индивидуальность Благодаря регистрации на сайте, компания получала ценную базу данных клиентов, с которым впоследствии можно было коммуницировать, таким образом, не нарушая действующие ограничения в рекламе табака |
Трудности |
Синхронизация всех составляющих и их одновременный запуск Необходимость дополнительных ресурсов для создания промо упаковок Как распорядиться старыми складскими запасами со старой упаковкой, ведь дисконтировать нельзя в силу премиальности бренда |
Результаты |
Рост продаж на 20% по сравнению с доакционным периодом Рост базы данных потребителей на 150% в условиях низкой базы Создание потенциальной базы респондентов для проведения маркетинговых исследований (например, качественных исследований: ФГ) |