Название |
Формирование краткосрочной маркетинговой стратегии для электромашиностроительного предприятия |
Компания, бренд |
ООО «ЭНСОНС» |
Год |
2023 |
Источник |
Зырянов Александр Сергеевич |
Автор «упаковщик» |
Зырянов Александр Сергеевич |
Акцептовал |
|
Проблематика |
Отсутствие явных маркетинговых инструментов и планов по возможности обеспечения существенного роста доли рынка по продукции «Компенсации Емкостных Токов (КЕТ)» в условиях сформированного и устоявшего рынка предложения и консервативного спроса |
Задача |
Разработать маркетинговую стратегию компании в части КЕТ для достижения роста портфеля заказов в 2023 не менее 50% по сравнению с 2022 |
Решение |
1. Разработана маркетинговая стратегия 2023. 2. Определен фокус на приоритетные клиентские группы. 3. Реорганизован Отдел продаж в соответствии с фокусом на клиентские группы. 4. Оптимизированы бизнес-процессы (воронки, карточки клиентов, заказов, компаний и т.п.) в системе CRM. 5. Сформирован план работе с каналами продвижения: сайт, выставки, план презентаций, план промтуров и т.п. 6. Оптимизирована ценообразование за счет оптимизации себестоимости по матрице QFD и методике формирования скидок и допродаж. 7. Организовано продвижение по дополнительным продуктам и услугам (расчет характеристик для проектов институтов, обследование сетевого хозяйства, шеф-наладка и т.п.). 8. Разработано позиционирование компании. 9. Разработана CJM. 10. Внедрены ежеквартальные сквозные аналитические отчеты по выполнению стратегии. 11. Откорректирована система мотивации отдела продаж в соответствии с показателями по стратегии. |
Трудности |
Ограниченный срок разработки стратегии и следовательно ограниченный срок в возможности отработки возможных гипотез в отношении клиентских групп. Скудная на момент формирования стратегии статистическая информация относительно клиентов и внутренних-бизнес процессов. |
Результат |
Фактический равномерный рост портфеля заказов по КЕТ в 2023 относительно 2022 на 95% и выручки от реализации более чем на 80%. |