Название: Разработка маркетинговой коммуникационной стратегии для экспорта стоматологических услуг |
Отрасль: Медицина, здравоохранение |
Организация: ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №8», г. Волгоград |
Год: 2022 – по настоящее время |
Первоисточник: ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №8», г. Волгоград |
Источник: Сергей Михайлович Гаценко |
Автор-»упаковщик»: Ирина Владимировна Аракелова |
Принял — (акцептовал) |
Проблематика: Необходимость формирования бренда ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №8» в цифровой среде для привлечения иногородних и иностранных пациентов. |
Задача: 1. Разработка маркетинговой digital-стратегии для формирования бренда лечебного учреждения и положительного опыта взаимодействия иногородних и иностранных пациентов с ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №8». 2. Проведение конкурентного анализа. 3. Формирование портфеля услуг для продвижения и привлечения целевой аудитории. |
Решение: Разработан и реализован мультиязычный сайт ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №8», концепция которого ориентирована на иностранных пациентов. Сайт на 4 языках, размещен на основном сайте медицинской организации. Для оценки удовлетворенности иностранных пациентов качеством медицинской помощи и для дальнейшего расчета индекса лояльности иностранных пациентов на сайте размещена «Анкета удовлетворенности иностранных пациентов» (на 6-ти языках). Предложен и внедрен цифровой стоматологический помощник и персонаж (маскот) Неболит для повышения узнаваемости стоматологической поликлиники, создания эмоциональной связи с пациентами и привлечения молодёжной аудитории, в том числе и иностранных пациентов. По результатам проведенного факторного анализа выручки были определены ключевые виды стоматологических услуг в работе с иностранными пациентами. Опираясь на полученные результаты, разработаны комплексные программы заботы о здоровье зубов для иностранных и иногородних пациентов (взрослым и детям) и другие медицинские услуги. Разработаны информационные материалы для иностранных пациентов: информационный буклет о медицинской услуге «Безопасная стоматология» (имплантация под общим обезболиванием (седация)). В социальных сетях введены тематические рубрики, актуальные для иностранных пациентов, представление врачей ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №8», работающие с иностранными пациентами, владеющие иностранными языками. |
Стоимость:В рамках существующего финансирования медицинской организации |
Результат: Объем выручки от оказания медицинских услуг иностранным пациентам за период с 2022 г по 2023 г. увеличился на 13,7%. Наблюдался рост количества обратившихся иностранных пациентов на 4% за аналогичный период. Расширилась география иностранных пациентов. В-частности, Румыния, Виргинские Острова. По итогам работы в 2023г, в 2024г. ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №8» стала победителем и призером Всероссийского конкурса «Экспортер года» по Южному федеральному округу в двух номинациях: 1 место – номинация «Ответственный экспортер ESG» в категории крупный бизнес (в 2024г., в 2023г.,); 3 место – номинация «Экспортер года в сфере услуг» в категории крупный бизнес (в 2023г.). |