На наши вопросы отвечает член жюри конкурса «Электрореклама-2019», эксперт в области продвижения и PR, бизнес-тренер Тимур Асланов.
- Расскажите, какие тренды в области рекламы и маркетинга, на ваш взгляд, наиболее актуальны сегодня для В2В-компаний?
- Основной тренд, как мне кажется, переизбыток рекламной информации и резкое падение ее эффективности. Люди не в состоянии переварить то огромное количество сообщений, которое им посылают различные бренды. Мозг начинает себя защищать и просто фильтрует входящие потоки информации. И если в сообщении есть какой-то рекламный посыл – наше сознание его блокирует. И доверие к рекламе падает катастрофически. А значит, приходится придумывать все более оригинальные способы достучаться до целевой аудитории. Маскировать рекламу, зашивать ее в полезный познавательный экспертный контент. Размещать больше статей и меньше просто рекламных макетов. Давать интервью, в которых делиться экспертизой, создавать новости вместо рекламных пресс-релизов.
- Нужен ли хайп и провокационные темы в рекламе промышленных брендов?
- Я считаю, что нужен обязательно. Именно, исходя из того, о чем я только что говорил. Серая стандартная скучная консервативная реклама больше не работает. Нужно делать что-то, чтобы вас заметили, выделили из толпы, обратили на вас внимание. Шаблонные рекламные макетики с большим количеством текста мелким шрифтом и напоминанием, что вы 20 лет на рынке давно не работают. Хайп – это не обязательно что-то плохое и несоответствующее имиджу промышленной компании. Хайп это когда вы ловите волну общественного внимания, используете чужие инфоповоды или инфоповоды из общей новостной повестки и цепляете к ним свои. Можно задевать острые темы, главное не обижать свою целевую аудиторию.
- Какие ошибки, по вашему мнению, чаще всего совершают компании в рекламе?
- Основные ошибки в рекламе – она невнятная. Из нее не всегда понятно что продают, кто продает и какие конкретно преимущества дает товар. Нет призывов к действию. Нет четкого оффера. Много текста, который плохо воспринимается. Графические решения скучные, как у всех. Не цепляют. Протестируйте свою рекламу на людях, не погруженных в вашу тематику, и пусть они расскажут, что увидели и поняли. И лучше давать им не отдельные макеты, а сразу сделать имитацию журнальной страницы, чтобы посмотреть – заметен ваш макет на фоне остальных или нет.
- Дайте несколько советов рекламодателям, какие каналы продвижения сегодня наиболее эффективны?
- Активно развивается Youtube. Заводите свои каналы, продвигайтесь на чужих каналах, посвященных вашей тематике и вашей отрасли. Снова актуальна отраслевая пресса. Несколько лет назад был отток аудитории в онлайн издания, но сейчас опять на волне бумага. Именно в В2В-сегменте. Размещайте экспертные статьи, полезные тексты, обзоры отрасли и комментарии – это очень эффективный способ выделиться. И очень неплохой инструмент напомнить о себе – участие в отраслевых конкурсах, таких как «Электрореклама» и «Электросайт года». Это отличная возможность напомнить о себе потенциальным клиентам, лишний раз засветиться, привлечь аудиторию к себе на сайт и в свои проекты. Вы на конкурсе ничего не продаете, а значит не вызываете отторжения. С вами готовы взаимодействовать, общаться, смотреть ваши проекты, говорить о вашей компании.