Хотите достигнуть желаемого в коммуникациях? Рассмешите целевую аудиторию
Интервью члена Гильдии Маркетологов Дианы Акчуриной Игорю Березину
Диана – вы новый член Гильдии, вступили в 2023 году — расскажите немного о себе
Я закончила Орехово-Зуевский педагогический колледж, с отличием. Затем, также с отличием – МГОУ по специальности «Теория и методики преподавания иностранных языков». Курс рекламы и PR в МГУ им. Ломоносова, курс «Стратегический маркетинг» в РЭУ им. Плеханова – Президентская программа профессиональной переподготовки кадров. С командой выпускников этой Программы прошла двухнедельную стажировку в Южной Корее.
Несколько лет работала по найму — оказывая маркетинговую поддержку для ИТ-компаний в России, странах СНГ и на развивающихся рынках, среди которых были Турция, Польша, Южная Африка, Израиль. Являюсь ментором Women in Tech и ADPlist.
В 2016 году я основала Easy Communications — агентство, специализирующееся на маркетинговых коммуникациях. Мы предоставляем услуги по управлению коммуникациями в первую очередь клиентам из технологической отрасли. Среди наших заказчиков, к примеру, создатель систем хранения данных Infinidat, разработчик SaaS-решения OneMob, компания, производящая интеллектуальные устройства для связи Plantronics и другие.
А как вы оказались в Барселоне?
С 2016 года мы с семьей являемся «цифровыми кочевниками», мы работали дистанционно уже тогда, когда это еще не было мейнстримом. Жили по несколько месяцев в Азии, США, Турции, нескольких странах Европы. С 2022 года находимся в Барселоне. Сколько мы планируем жить здесь? Не могу ответить на этот вопрос. По медицинским показателям местный климат подходит нескольким членам нашей семьи, поэтому пока здесь.
Путешествия помогают мне лучше понимать культурные особенности людей из разных стран, это важное умение для маркетологов. В настоящее время, к примеру, мы развиваем международное направление, и я вижу, что опыт общения с людьми из разных стран дает мне возможность делать это лучше. Понимание культурных нюансов имеет важное значение для эффективных маркетинговых кампаний, особенно в глобализированном мире, где сообщения должны находить отклик у самых разных аудиторий.
Считаю, что жизнь в разных странах помогает мне улучшать насмотренность. Для специалистов по маркетингу это важный soft skill. Когда живешь в разных странах, имеешь возможность наблюдать за поведением, предпочтениями потребителей, получая информацию, которая может быть не очевидна с помощью дистанционных методов исследования. Знакомство с новыми местами, достопримечательностями может пробудить творческий подход и вдохновить на свежие идеи для маркетинговых кампаний. Знакомство с различными культурами может помочь маркетологам мыслить нестандартно.
Путешествия расширяют кругозор и способствуют личностному росту. Маркетологи с более широким мировоззрением и разнообразным опытом лучше подготовлены к пониманию своей аудитории, что дает возможность создавать более аутентичные и эффективные маркетинговые проекты.
Ваша компания специализируется на работе с рынками каких стран?
В Easy Communications мы специализируемся на работе с заказчиками на территории России и стран СНГ, также развиваемся в направлении международных рынков, в первую очередь, англоязычных. Это связано с уровнем владения языком. Так как английским владею хорошо, то и работать с ним мне легче. Бесспорно, нейросети упрощают процессы выхода на международные рынки, и, если раньше, можно было даже не думать о контент-маркетинге без знания языка на уровне носителя, то сейчас с помощью ИИ можно создавать очень качественные тексты, локализовывать видео без больших бюджетов.
В октябре прошлого года я открыла в Барселоне Autónomo, это аналог Индивидуального предпринимателя в России. Здесь, конечно, налоги намного выше. В стране действует прогрессивная ставка налогообложения. При заработке до 12.450 евро в год — 19%, от 12.450 до 20.200 евро — 24%, от 20.200 до 35.200 евро — 30%. После 60 000 в год, налог — 45%. И тут уже надо считать, имеет ли смысл работать больше. Так же есть обязательные ежемесячные выплаты в местный соцстрах. Сейчас у меня льготный период, так как ИП работает первый год. Каждый месяц я плачу около 87 евро, вне зависимости от того, был у меня доход или нет. Со второго года сумма увеличивается в несколько раз.
По данным Glassdoor, в Испании средняя зарплата специалиста по маркетингу составляет 30 000 евро в год. На руки остается около 20 000 евро. При этом расходы на жизнь — оплату еды, коммунальные платежи, в среднем, выше раза в полтора, чем в Москве. Минимальная цена за аренду квартиры, не комнаты, составляет около 700 евро. В общем, есть свои особенности.
В чем специфика работы Вашего агентства?
Основная специализация нашего агентства — это маркетинговые коммуникации, мы доносим сообщения компаний-заказчиков об их продуктах, услугах до целевой аудитории. Мы используем в работе самые разные инструменты: это и взаимодействие с лидерами мнений, связи с общественностью, маркетинг в социальных сетях и другие.
Мы предоставляем услуги как иностранным заказчикам, так и компаниям из русскоязычного пространства, которые выходят на международный уровень. В основном, это компании из мира технологий.
Особенность нашего агентства — это наличие большого опыта работы в технологиях. Считаю, что это особый тип мышления, не все готовы работать и погружаться в технологическую тематику, изучать, как работает система хранения данных или разбираться в том, что такое унифицированные коммуникации. А понимать основы надо.
Для меня важно быть частью индустрии, которая постоянно развивается, меняется и делает жизнь людей удобнее, продуктивнее и интереснее. Меня также вдохновляют люди, работающие в отрасли: они, как правило, увлечены своим делом, постоянно развиваются.
Первый опыт работы с технологической компанией был около 13 лет назад. Я помню, мне нужно было написать пресс-релиз по информационной безопасности о межсетевых экранах. Поскольку у меня нет технического образования, в начале было сложно, мозг «кипел». Но с каждой новой темой, новым направлением бизнеса и новым заказчиком становилось проще. Теперь мне несложно разбираться в технических вопросах на уровне, необходимом для моей работы.
Поделитесь интересными кейсами из вашей практики
Одним из самых ярких кейсов в моей практике был связан с поиском «российского уха» для компании Plantronics. Мы планировали принять участие в выставке Call Center World в Москве — это ведущее мероприятие для участников рынка контактных центров, оно достаточно консервативное. Для меня, как маркетолога, стояла задача придумать механику, которая бы привлекла внимание посетителей мероприятия, увеличила количество посетителей нашего стенда, а также вызвала интерес со стороны представителей СМИ, создать
Мы анонсировали проект по созданию гарнитуры для российских операторов колл-центров. Суть которого заключалась в том, что мы запустили создание базы снимков ушей для дальнейшего анализа ушных раковин с целью применения полученных данных для разработки гарнитуры, которая будет максимально комфортной для российских сотрудников центров обработки вызовов. Также у участников была возможность загрузить фотографии ушей дистанционно в социальных сетях. А обладатель «самого счастливого уха» поехал в центральный офис Plantronics в Санта-Крузе, Калифорния, где лично оставил слепок ушной раковины на знаменитой «Стене ушей» Plantronics.
Цели были достигнуты — мы вызвали интерес у посетителей выставки, концепция активности оказалось одной из самых творческих. По итогам получили более 150 снимков ушных раковин. Также мы получили упоминания в целевых изданиях, что помогло укрепить статус Plantronics в качестве лидера индустрии.
Еще хочу поделиться интересным наблюдением. В последнее время, в том числе благодаря развитию нейросетей, становится очень много контента. И у контент-маркетологов возникает логичный вопрос — как выделиться, как обратить на себя внимание? Считаю, что здесь можно занять выигрышную позицию с помощью юмора. Международный рекламный фестиваль «Каннские львы», кстати, в этом году впервые ввели новую категорию «Юмор», планируют награждать самые смешные работы.
И мы решили провести эксперимент с заказчиком OneMob разместить в LinkedIn мемы. OneMob — это SaaS-решение для B2B-аудитории. Мы придумали смешные подписи к популярным в то время кадрам из фильма, к известным завирусившимся картинкам. И, в результате, охват подобных постов был в пять раз выше, количество одобренных постов в целевые группы — в три раза больше.
Коллеги, желаю вам успешного и творческого маркетинга!
Диана Акчурина
Основательница Easy Communications
info@easyco.agency
+7 977 556 5755