Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Управление знаниями

Вадим Ширяев, Президент Содружества организаций по развитию бизнеса (СОМАР):

— На днях мы провели значимое событие по менеджменту знаний в России — бизнес-конгресс TOP-CLASS INTERNATIONAL «Knowledge Management Russia — 2012». Сам конгресс наглядно продемонстрировал, как может работать один из инструментов KM – collaboration. На мероприятии мы увидели пример эффективного сотрудничества экспертов из, казалось бы, совершенно разных сфер деятельности: государственной, предпринимательской, маркетинговой, блогосферы, и смогли оценить, насколько более качественные и прорывные решения появляются в результате такого сотрудничества. Итогом конгресса стали договоренности о создании новых совместных проектов между государством, бизнесом и представителями блогосферы. Это серьезное достижение!

А также участники сделали следующе выводы, на которые предприниматели могут опираться в своей деятельности:

— Кnowledge management – это то, что позволяет развиваться компаниям. Если вчера перед руководителями стоял вопрос, нужно ли им управлять знаниями, то сегодня Кnowledge management — это способ ведения бизнеса многих лидирующих компаний. И если вы не применяете КМ сегодня, то рискуете потерять свои позиции. Если ваш конкурент применяет KM – он априори сильнее.

— Предпринимателям из стран СНГ нужно понимать, что такие мировые тренды, как  глобализация и мультикультурность напрямую касаются бизнеса. Уже не важно, какой бизнес ты ведешь, важно то, хватает ли у тебя и твоей команды навыков и компетенций для того, чтобы работать на разных рынках с разными людьми, сотрудничать в международном масштабе. Чтобы подготовиться к тому, что мир станет открытым, нужно понять, насколько ты силен и где «черпать» недостающие знания. Если ты собираешь знания только с российского рынка – это слабость. Если ты знаешь несколько языков и собираешь знания ведущих стран мира – это сила.

— Новые знания создаются в Англии, Соединенных Штатах, Европе. Вывод очевиден: знание английского языка сегодня необходимо. Согласно исследованию, общий уровень знания языка в стране прямо пропорционален доходам и качеству жизни ее граждан. Если российский бизнес не будет говорить на языке, на котором говорит весь мир, он закроет себе доступ к новому опыту, знаниям, обречет себя на неэффективное взаимодействие с зарубежными партнерами. Также нужно помнить, что иностранные языки дают доступ к другим целевым аудиториям. Поэтому знать языки – это обязанность бизнеса.

— Доступ к новым мировым знаниям дает бизнес-среда mCloud, где аккумулируются все передовые инновационные разработки и где делятся знаниями лучшие мировые практики бизнеса. Технология, заложенная в основу mCloud, позволяет создавать ценность в бизнесе, дает инструменты донесения этой ценности потребителю, показывает, как неявные ощущения рынка можно конвертировать в деньги. mCloud делает бизнес успешным. Также бизнес-среда дает возможность формировать команду, создавать вокруг себя сообщество партнеров и единомышленников, что очень важно для укрепления позиций на рынке.

— Важно в большом потоке информации видеть самое ценное и уметь быстро эффективно донести ее до большого количества людей. Твой успех в бизнесе сегодня зависит и от того, насколько ты хорошо владеешь словом и насколько ты публичен. Это то искусство, которому нас учат блогеры. Оно позволяет собрать вокруг себя еще больше сподвижников для продвижения своего бизнеса.

— Сегодня не выгодно конкурировать, гораздо выгоднее объединяться и сотрудничать — это факт. Нужно научиться находить общий язык и договариваться о сотрудничестве, как с потенциальными партнерами, так и с конкурентами. Это даст силу компании и выведет ее на новый виток развития. Все нужные ресурсы, в том числе знания и поддержку может дать бизнесу его окружение.

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены