Вместо одного популярного, но очень плохого решения
Рецензия на:
«Продажи в кризис». Херманн Симон, М.: Бизнес Психологии, 2010, 254 с.
О чем в первую очередь думают 99% руководителей различных компаний по всему миру, когда конъюнктура ухудшается и продажи начинают снижаться? «Надо снизить цены и удержать объемы продаж.» Как говорил 20 лет назад киношный персонаж нынешнего губернатора Калифорнии – „БОЛЬШАЯ ОШИБКА!“.
Почему именно это – самая большая ошибка, которую компании могут совершить в условиях кризиса Херманн Симон объясняет буквально «на пальцах» и простейших графиках, языком доступным даже старшеклассникам (хороших школ и из интеллигентных семей). И тут отдельное спасибо надо сказать переводчикам, редакторам и научному редактору декану факультета маркетинга РЭА им. Г.В.Плеханова, члену Совета Гильдии Маркетологов Валерию Никишкину.
А что же делать, чтобы не «вылететь с рынка» в кризис? Собственно об этом и рецензируемая книга. Здесь не имеет смысла пересказывать и комментировать все 33 совета от Херманна Симона, но семь наиболее интересных (на мой вкус) я все же приведу без комментариев.
Книга «Продажи в кризис» выгодно отличается от других сборников „полезных советов“ коими уже 1,5 года переполнены прилавки и отделы деловой литературы российских книжных магазинов тем, что четыре главы советов предваряются тремя главами, посвященными диагностике кризиса, разбору эффективных и неэффективных методов борьбы с ним и обсуждению методов сокращения расходов. Завершают работу главы о том „Как реализовать эффективные решения“ и — каким будет „Мир после кризиса“.
ИГОРЬ Березин
Партнер консалтинговой компании Semperia M&S
Член Совета директоров исследовательского холдинга Romir
Президент Гильдии Маркетологов