Рецензия на книгу Инди Гогохия «Инстаграм: хочу likes и followers»,
М.: АСТ, 2018
Неплохая версия самоучителя по работе в Instagram. Лет десять назад книгу такого формата назвали бы "Instagram для чайников".
Автор хорошо представляет тему, которую раскрывает в простой и понятной форме. Советы носят практический характер. И хотя в большинстве своём эти советы из разряда "очевидных", но даже самые строгие и придирчивые эксперты в области SMM не смогут усомниться в их правильности.
Книга будет полезна всем, кто не имеет большого опыта работы в социальных сетях, но хотел бы создать свою страничку в Instagram.
Особенно рекомендую её тем директорам предприятий, которые надеются сэкономить на маркетинге, рекламе, PR, переведя все коммуникационные активности в Интернет, и верят в Инстаграм, как в "волшебную таблетку" от всех болезней. Инди Гогохия не пытается их переубедить. Напротив, подробно рассказывает о том, какие усилия надо приложить, чтобы получить от аккаунта в Инстаграм хотя бы малейшую экономическую отдачу. Кстати, формулу расчёта коммуникационной эффективности автор приводит. Не забудьте ей воспользоваться, прежде чем перебросить все рекламные ресурсы в данный канал коммуникации.
Если вы и ваш бренд надеетесь быть успешными в Instagram, будьте готовы создавать и публиковать каждый месяц около 90 (более 1000 в год) интереснейших, идеальных с визуальной точки зрения материалов. И лишь 1/5 часть из них может носить рекламный характер. То есть, у вас будет лимит: всего 18-20 рекламных сообщений в месяц (около 200 в год). Но, чтобы люди из целевых аудиторий читали эти рекламные сообщения, их надо будет разбавить: на каждые 2 рекламных сообщения должно быть создано и опубликовано 5 полезных информационных или обучающих материалов (их наибольшая часть!) и 3 увлекательно-развлекательных.
Отдельное спасибо автору, за то, что призывает работать с аудиторией и заказчиками честно и подчёркивает, что «накрученные профили с большим количеством ботов и лайков» уже вышли из моды. А также за то, что выступает против назойливой рекламы в соцсетях и не ставит знака равенства между «призывом к действию» и призывом к покупке: «… не превращайтесь в попрошайку: «купи-купи-купи».
И, наконец, хочу отметить единство стиля и содержания книги. Инди Гогохия хорошо понимает свою ЦА: это те, кто не любит много читать, или те, у кого нет времени на чтение. Поэтому книга небольшая (всего 200 страниц), хорошо структурирована, каждая глава разбита на краткие главки или подразделы по 5-7 строк, основные мысли выделены цветом, шрифтом, иллюстрациями.
Иванюшин Дмитрий, член Совета Гильдии Маркетологов, координатор PR-комитета, преподаватель Кафедры маркетинга и рекламы Факультета рекламы и связей с общественностью Российского Государственного Гуманитарного Университета. 18.05.2019