Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

«Маркетинг: освоение профессии» Азоев Г.Л., Алешникова В.И. Токарев Б.Е. и др.

Рецензия на учебник для ВУЗов: Азоев Г.Л., Алешникова В.И. Токарев Б.Е. и др. «Маркетинг: освоение профессии», СПб.: Питер, 2018

 

Данный учебник позволяет взглянуть на маркетинг с точки зрения профессиональных стандартов.

Коллектив российских авторов успешно справился с задачей создания нового практико-ориентированного учебника по маркетингу. Весьма отрадно то, что данная работа не является «компиляцией» западных методик и учебных пособий, а представляет собой ответ на запрос российского маркетингового сообщества, предпринимателей и руководства страны о необходимости подготовки специалистов по собственным, российским профессиональным стандартам.

Учебник идеально подойдёт в качестве основного или вспомогательного при освоении таких учебных дисциплин, как «Введение в профессию» (для маркетинговых специальностей) и «Основы маркетинга».

Познакомиться с данной работой будет полезно не только студентам, но и преподавателям, разрабатывающим рабочие программы дисциплин по направлениям «Маркетинг» (надеемся, что данная специализация вернётся в систему федеральных государственных образовательных стандартов как самостоятельное направление обучения), «Реклама и связи с общественностью»; «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление».

Также можно рекомендовать данный учебник для самообразования тем директорам и менеджерам высшего звена, которые задумались о необходимости повышения уровня управленческой зрелости своего предприятия и с этой целью приступили к описанию бизнес-процессов и внедрению профессиональных стандартов.

В качестве одного из преимуществ данного учебника можно назвать то, что авторы (хоть кратко) затронули тему работы с территориями, инфраструктурными объектами, тему формирования маркетинговой макросреды.


Учебник удобно скомпонован и хорошо структурирован, что облегчает работу с ним. Использует современные источники информации. Учитывает российские практические примеры и опирается на отечественную нормативную и законодательную базу.

К сожалению, авторы по объективным причинам не успели включить в данную версию учебника анализ профессионального стандарта 08.035 «Маркетолог» (утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 июня 2018 года N 366н и зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 июня 2018 года, регистрационный N 51397). Надеемся, что данный стандарт войдёт в следующее издание данного учебника.


Иванюшин Дмитрий, член Совета Гильдии Маркетологов, координатор PR-комитета, преподаватель Кафедры маркетинга и рекламы Факультета рекламы и связей с общественностью Российского Государственного Гуманитарного Университета. 18.05.2019

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены