Рецензия на учебник для ВУЗов: Азоев Г.Л., Алешникова В.И. Токарев Б.Е. и др. «Маркетинг: освоение профессии», СПб.: Питер, 2018
Данный учебник позволяет взглянуть на маркетинг с точки зрения профессиональных стандартов.
Коллектив российских авторов успешно справился с задачей создания нового практико-ориентированного учебника по маркетингу. Весьма отрадно то, что данная работа не является «компиляцией» западных методик и учебных пособий, а представляет собой ответ на запрос российского маркетингового сообщества, предпринимателей и руководства страны о необходимости подготовки специалистов по собственным, российским профессиональным стандартам.
Учебник идеально подойдёт в качестве основного или вспомогательного при освоении таких учебных дисциплин, как «Введение в профессию» (для маркетинговых специальностей) и «Основы маркетинга».
Познакомиться с данной работой будет полезно не только студентам, но и преподавателям, разрабатывающим рабочие программы дисциплин по направлениям «Маркетинг» (надеемся, что данная специализация вернётся в систему федеральных государственных образовательных стандартов как самостоятельное направление обучения), «Реклама и связи с общественностью»; «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление».
Также можно рекомендовать данный учебник для самообразования тем директорам и менеджерам высшего звена, которые задумались о необходимости повышения уровня управленческой зрелости своего предприятия и с этой целью приступили к описанию бизнес-процессов и внедрению профессиональных стандартов.
В качестве одного из преимуществ данного учебника можно назвать то, что авторы (хоть кратко) затронули тему работы с территориями, инфраструктурными объектами, тему формирования маркетинговой макросреды.
Учебник удобно скомпонован и хорошо структурирован, что облегчает работу с ним. Использует современные источники информации. Учитывает российские практические примеры и опирается на отечественную нормативную и законодательную базу.
К сожалению, авторы по объективным причинам не успели включить в данную версию учебника анализ профессионального стандарта 08.035 «Маркетолог» (утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 июня 2018 года N 366н и зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 июня 2018 года, регистрационный N 51397). Надеемся, что данный стандарт войдёт в следующее издание данного учебника.
Иванюшин Дмитрий, член Совета Гильдии Маркетологов, координатор PR-комитета, преподаватель Кафедры маркетинга и рекламы Факультета рекламы и связей с общественностью Российского Государственного Гуманитарного Университета. 18.05.2019