Рецензия на учебное пособие «Маркетинговый анализ: инструментарий и кейсы» под редакцией Л.Н.Латышовой, М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2018
Учебное пособие подготовлено коллективом авторов кафедры маркетинга и торгового дела РАНХиГС под руководством Л.Н.Латышовой. Рукопись прошла экспертную оценку комитета по стандартам Гильдии маркетологов и имеет гриф «рекомендовано Гильдией», что уже само по себе говорит о высоком качестве данного издания.
Особенность этой книги – в ее полной практик ориентированности. В ней читатель увидит минимум теории, максимум разборов примеров из реальной современной практики российских и международных компаний. В книге представлено 13 увлекательных кейсов в рамках семи базовых тем: «Содержание маркетингового процесса, направленного на предоставление ценности клиентам», «Анализ и управление торговым ассортиментом предприятия розничной торговли», «Бренд-менеджмент», «Омниканальный маркетинг», Количественные методы исследования в маркетинге», «Продвижение услуг компании посредством интернет-маркетинга», «Международный маркетинг». Все данные темы сейчас как раз являются наиболее актуальными для современного маркетинга России.
Пособие изобилует цветным иллюстративным материалом, что особенно значимо для маркетинга. Вся теория каждого раздела максимально структурирована в форме таблиц и графиков, ни слова ненужной «воды». В кейсах представлены обзоры исследуемых рынков, анализ их участников, представлены задания для читателей с целью освоения практических навыков решения кейсов. Именно таких книг с реальными примерами из практики разных рынков сейчас нам не хватает, а потому можно уверенно утверждать, что данное учебное пособие будет интересно и полезно не только студентам вузов и программ дополнительного образования, но и маркетологам-практикам.
Тюрин Дмитрий, член Совета Гильдии Маркетологов, координатор комитета по стандартом, доктор экономики, профессор, исполнительный директор ООО «Тубар Трейдинг». 02.07.2019